2 октября 2014 года в ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска состоялось общее заседание методического объединения педагогов школы по вопросу инклюзивного образования, на котором педагог - психолог психологического центра Любовь Рыбак выступила с материалом «Учет индивидуальных особенностей учащихся с задержкой психического развития в учебном процессе». Правильная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – актуальная задача для общеобразовательного учреждения. Существует ряд нерешенных проблем, которые препятствуют широкому распространению интеграции в системе образования. Одна из них - психологическая неготовность педагогов, нормально развивающихся сверстников и их родителей к принятию учеников с ЗПР в обычный класс общеобразовательной школы. Предлагаемые психологом методические рекомендации содержали информацию о проявлениях задержки психического развития у детей, современных методах обучения школьников данной категории в условиях общеобразовательного учреждения. Советы направлены на оказание помощи педагогу в организации образовательного процесса с детьми, испытывающими трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития. В организации учебного процесса для детей с недостатками развития обязательным становится принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие. Проведенное мероприятие способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития учащихся с ОВЗ. |