12-13 ноября 2014 г. специалисты ГБОУ Борский психологический центр приняли активное участие в Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье», которую ежегодно проводит ГБОУ ДПО ЦПК «Региональный социопсихологический центр» при поддержке министерства образования и науки Самарской области.
Целью конференции было обсуждение актуальных проблем в области обеспечения психологического сопровождения образования, привлечение внимания научного и образовательного сообщества к психологической составляющей проблемы здоровья участников образовательного процесса, способствование повышению уровня профессиональной педагогической деятельности специалистов, работающих в области образования.
Конференция текущего года проводилась в период, когда Региональный социопсихологический центр отмечает своё 20-летие, в связи с чем в рамках заседаний круглых столов проходило обсуждение достижений и перспектив развития региональной психологической службы.
В ходе конференции были рассмотрены вопросы влияния образовательной среды на формирование психологического здоровья и здорового образа жизни детей, подростков и молодежи Самарской области; обсуждались проблемы формирования развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях, а также формы и методы работы педагога-психолога с педагогами, учащимися и родителями в образовательных учреждениях. В рамках конференции была организована работа по обсуждению проблем обучения и развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, профилактики наркозависимости детей, подростков и молодежи Самарской области.
12 ноября прошло пленарное заседание конференции и торжественная часть по поводу 20-летия РСПЦ. 13 ноября была организована работа секций, круглых столов, мастер-классов, а также состоялось заключительное пленарное заседание конференции.
Специалисты Борского психологического центра поделились своим опытом работы. Педагог-психолог Зайцева Наталья в своём выступлении «Проективные карты как инструмент практического психолога» рассказала об основных способах применения инновационного инструмента в работе психолога с педагогами. Смагина Ольга, педагог-психолог, предложила коллегам опыт по теме: «Психологический анализ урока – эффективный способ совершенствования педагогического мастерства как главного ресурса организации учебно-воспитательного процесса в реализации ФГОС». Рассматривалась актуальная на сегодняшний день проблема: создание условий реализации требований ФГОС. Педагог-психолог представила психологический анализ урока Л.Т. Охитиной на основе исходных принципов и положений развивающего обучения, в соответствии с которым она определяет разветвленную структуру объектов психологического анализа урока (учитель, ученик, организация урока и т.д.).
Участники секций отметили большую практическую направленность выступлений специалистов. |