Практическое руководство для родителей, которых волнуют проблемы непослушания
Что делать, если ребенок не слушается?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?
Профессиональное выгорание — это
синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению
эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального выгорания —
самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей,
социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов
и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения.
Одарённость. Смешение понятий: одарённость-способности. Точка зрения автора на проблему одарённости в эссе.
Феномен одарённости в психологии – спорная тема. Известно, что каждый ребёнок наделён теми или иными способностями. Вследствие обогащения или ускорения той или иной способности формируется одарённость. Основными видами одарённости принято считать интеллектуальную и творческую. Данные виды одаренности у ребёнка в дошкольном или школьном возрасте психологу выявить не сложно. Особенно психологу, работающему в конкретном образовательном учреждении несколько лет подряд и ведущему наблюдение за детьми ещё с момента поступления.
Почему
ребёнокврёт? Такой вопрос задала мне
мама 3-х летнего сынишки: «Говорит, что у него голова болит, а сам носится. С
больной-то головой разве будешь бегать? Пролил воду из графина и говорит так
уверенно, что не он, а сестра пролила. А газа чистые, ясные. Но, ведь, врёт
же!»
А на самом деле, почему же обманывает? Давайте
разберёмся.
Разноцветные огоньки, запах хвои, мандаринов… Сердце взволнованно бьется, ощущение чего–то загадочного, красивого и необычного… Мама и папа обещали, что Дед Мороз принесёт именно тот подарок, который ты хочешь. Но вдруг откуда-то вылетает слеза и катится по щеке, потому что вспомнил, что Мишка сосед, который ходит в школу уже давно, сказал, что Дед Мороза нет, а подарки под ёлку кладут мама с папой. Нет, вытираешь слезу, вдыхаешь аромат предстоящего праздника и ждёшь чудесного и невероятного… и Деда Мороза с подарком…
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, надежно зажатый в ладошке во время сна.
Каждый человек отдает
предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем
(в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке,
цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот
или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет,
который вы выбираете, многое может рассказать о вашем характере и
эмоциональном складе.
Современные врачи рекомендуют
беременным женщинам для установления лучшего эмоционального контакта беседовать
с будущим ребенком, начиная с 20-22 недели беременности.
Младенец слышит уже с первых часов жизни.
Малыш жаждет общения и игры. Вот теперь вы просто обязаны как можно больше
разговаривать и играть с ребёнком, так как в период от 0 до 1 года он
развивается в разных направлениях: движения, предметные действия, речь.
В психологии модное слово «перфекционизм»
(анг. perfectionism; от perfect– «совершенный, безупречный») означает
«стремление к совершенству». Казалось бы, прекрасное качество. Но учёные
высказывают в этом сомнение и называют перфекционизм «болезнью высоких
стандартов» или «синдромом отличницы» (чаще всего им страдают представительницы
слабой половины человечества).
Цель: развитие знаний и навыков педагогов в профилактической работе зависимости от ПАВ у детей и подростков. Задачи: 1. Расширение представлений педагогов по вопросу профилактики зависимости от ПАВ у детей и подростков. 2. Обогащение личностного практического опыта в профилактической работе зависимости от ПАВ у детей и подростков.
Однажды после групповых занятий в группе кратковременного пребывания «Развитие» у детей появилось свободное время для своих игр. Часть детей организовали игру в «семью», мальчики охотно начали играть «в войну». Очень скоро они стали отвоёвывать пространство друг у друга и всё приближалось к большой ссоре и потасовке.
- Ты любишь лето? – спрашиваю я пятилетнего Никиту.
- Люблю!
- А за что?
- Летом – тепло, речка, ягоды!
- А зиму? Зимой холодно, морозно! Не любишь, наверное, зиму?
- …А зимой Новый год! – глаза у Никиты горят от восхищения и радости. – Дед Мороз подарки дарит!
- К тебе приходил Дед Мороз? – спрашиваю я.
- Да! А к тебе? – спрашивает Никита.
- Ко мне нет. – грустно отвечаю я. Я завидую ребёнку, он действительно верит в чудо. – А как ты думаешь, почему ко мне Дед Мороз не приходит, Никит?
Задумывается:
- Может, ты его не видишь, а он стоит под окном. Я когда жду - всегда за окно смотрю! Он видит меня и приходит в дом!