Для несформировавшейся психики школьника моббинг оказывается серьезным испытанием. Если вовремя не принять меры, могут возникнуть проблемы со здоровьем, связанные с эмоциональным истощением. Незамеченные поначалу переживания ребенка накапливаются и неожиданно выливаются в депрессию, серьезные нервные срывы и даже попытки самоубийства. И родители, и учителя должны быть максимально внимательны к настроению ребенка, чтобы как можно раньше обнаружить неблагополучие.
Культура речи зависит от времени, страны, семьи, социальной среды, в которой растет ребенок. Речевая культура - огромный слой этикета, человек начинает усваивать еще до того, как сам начинает разговаривать. Сначала речевому этикету ребенок учится дома. Первые учителя - родители и близкое окружение. Если слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи», «вкусно» звучат дома постоянно, нет необходимости приучать ребенка к манерам речевого этикета. Он усвоит их в общении. Речь и речевой этикет – это важные инструменты в налаживании общения с людьми, в установлении контактов, в повышении продуктивности общения.
Как чутко дети улавливают разговоры взрослых, когда они разговаривают спокойно или с раздражением, громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением и копируют их.
Прислушайтесь к разговорам детей и вы заметите проявление речевых особенностей близких людей - отца или матери, дедушки или бабушки, а также воспитателей из детского сада и других людей. Кроме проявления речевых особенностей можно заметить жесты и мимику взрослых.
В логопедической практике очень часто встречаются дети, внимание которых очень трудно удержать на протяжении всего занятия. Подобраны интересные упражнения, красочные картинки, убраны лишние предметы, а ребенок всё равно не включается в занятие. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника).
Исследования психологов привлекают внимание к тому, что если в силу каких-либо исключительных условий формирование речи задерживается на несколько лет (в том числе и аутизм), то ее развитие крайне затрудняется (а впоследствии появляются вторичные нарушения письменной речи – дислексии, дисграфии, дизорфографии). В таких случаях, когда одаренные дети поздно начинают говорить, то говорят они, как правило, сразу сложно, грамотно, много.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Своевременное развитие речи обеспечивает речевую готовность ребенка к школе. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.
В статье рассматривается психологическое значение колыбельных в жизни малыша и взрослого. Рекомендации по правильному применению колыбельных песен и их сочинению. Раскрывается истинное назначение различных колыбельных песен для развития и воспитания ребёнка.
Многие хотят добиться в этой жизни успеха. У некоторых есть сильное желание, амбиции, мечты, но нет желания действовать. Они говорят себе ”В будущем я добьюсь успеха!”, это не работает, если ничего не делать. Нужно постоянно искать возможности, действовать и делать это активно.
Что же мы можем сделать, чтобы увеличить вероятность успеха в любых наших начинаний?
Один из сложных вопросов, на который ищут ответы учителя, - как подготовить ученика к участию в разного рода соревнованиях по предмету. Особое место занимают олимпиады. Успешная подготовка школьников к олимпиадам - важное звено в оценке работы учителя. В работе с одаренными детьми возрастает роль внеклассной работы: факультативы, интеллектуальные марафоны, очно-заочные олимпиады, кружки по интересам и т. д. В числе эффективных педагогических технологий для работы с одаренными детьми рассматриваются исследовательская и проектная деятельность, технология проблемного обучения, технология многомерных дидактических инструментов, игровые технологии, технология «Портфель ученика».
Организм человека реагирует на внешние изменения (температура, климат, световой день, краски окружающего мира). За зиму ваш организм привык к длинным темным ночам, серо-белому ландшафту и теплой тяжелой шубе. И теперь категорически не желает принять происходящие изменения. И так каждый сезон. Кроме лета. Потому-то летней депрессии и не бывает – весной организм успешно адаптируется ко всем изменениям и к лету стресса уже как не бывало.
Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они вызваны собственной фантазией ребенка. Подобные страхи бывают в 90% случаев. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может. К детскому сверхценному страху можно отнести, например, страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков и т.п.