ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 28.03.2024, 20:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 150
Показано материалов: 31-45
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Для несформировавшейся психики школьника моббинг оказывается серьезным испытанием. Если вовремя не принять меры, могут возникнуть проблемы со здоровьем, связанные с эмоциональным истощением. Незамеченные поначалу переживания ребенка накапливаются и неожиданно выливаются в депрессию, серьезные нервные срывы и даже попытки самоубийства. И родители, и учителя должны быть максимально внимательны к настроению ребенка, чтобы как можно раньше обнаружить неблагополучие.

Статьи | Просмотров: 2679 | Добавил: referent | Дата: 27.06.2014 | Комментарии (0)

Культура речи зависит от времени, страны, семьи, социальной среды, в которой растет ребенок. Речевая культура - огромный слой этикета, человек начинает усваивать еще до того, как сам начинает разговаривать. Сначала речевому этикету ребенок учится дома. Первые учителя - родители и близкое окружение. Если слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи», «вкусно» звучат дома постоянно, нет необходимости приучать ребенка к манерам речевого этикета. Он усвоит их в общении. Речь и речевой этикет – это важные инструменты в налаживании общения с людьми, в установлении контактов, в повышении продуктивности общения.

Статьи | Просмотров: 659 | Добавил: referent | Дата: 25.06.2014 | Комментарии (0)

Как чутко дети улавливают разговоры взрослых, когда они разговаривают спокойно или с раздражением, громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением и копируют их.
Прислушайтесь к разговорам детей и вы заметите проявление речевых особенностей близких людей - отца или матери, дедушки или бабушки, а также воспитателей из детского сада и других людей. Кроме проявления речевых особенностей можно заметить жесты и мимику взрослых.

Статьи | Просмотров: 689 | Добавил: referent | Дата: 20.06.2014 | Комментарии (0)

В логопедической практике очень часто встречаются дети, внимание которых очень трудно удержать на протяжении всего занятия. Подобраны интересные упражнения, красочные картинки, убраны лишние предметы, а ребенок всё равно не включается в занятие. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника). 

Статьи | Просмотров: 1432 | Добавил: referent | Дата: 19.06.2014 | Комментарии (0)

Исследования психологов привлекают внимание к тому, что если в силу каких-либо исключительных условий формирование речи задерживается на несколько лет (в том числе и аутизм), то ее развитие крайне затрудняется (а впоследствии появляются вторичные нарушения письменной речи – дислексии, дисграфии, дизорфографии). В таких случаях, когда одаренные дети поздно начинают говорить, то говорят они, как правило, сразу сложно, грамотно, много.

Статьи | Просмотров: 2347 | Добавил: referent | Дата: 17.06.2014 | Комментарии (0)

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Своевременное развитие речи обеспечивает речевую готовность ребенка к школе. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.

Статьи | Просмотров: 721 | Добавил: referent | Дата: 16.06.2014 | Комментарии (0)

В статье рассматривается психологическое значение колыбельных в жизни малыша и взрослого. Рекомендации по правильному применению колыбельных песен и их сочинению. Раскрывается истинное назначение различных колыбельных песен для развития и воспитания ребёнка.

Статьи | Просмотров: 930 | Добавил: мастер | Дата: 13.06.2014 | Комментарии (0)

Многие хотят добиться в этой жизни успеха. У некоторых есть сильное желание, амбиции, мечты, но нет желания действовать. Они говорят себе ”В будущем я добьюсь успеха!”, это не работает, если ничего не делать. Нужно постоянно искать возможности, действовать и делать это активно.
Что же мы можем сделать, чтобы увеличить вероятность успеха в любых наших начинаний?

Статьи | Просмотров: 649 | Добавил: referent | Дата: 30.05.2014 | Комментарии (0)

Один из сложных вопросов, на который ищут ответы учителя, - как подготовить ученика к участию в разного рода соревнованиях по предмету. Особое место занимают олимпиады. Успешная подготовка школьников к олимпиадам - важное звено в оценке работы учителя.  В работе с одаренными детьми возрастает роль внеклассной работы: факультативы, интеллектуальные марафоны, очно-заочные олимпиады, кружки по интересам и т. д. В числе эффективных педагогических технологий для работы с одаренными детьми рассматриваются исследовательская и проектная деятельность, технология проблемного обучения, технология многомерных дидактических инструментов, игровые технологии, технология «Портфель ученика».

Статьи | Просмотров: 1132 | Добавил: referent | Дата: 25.04.2014 | Комментарии (0)

Организм человека реагирует на внешние изменения (температура, климат, световой день, краски окружающего мира). За зиму ваш организм привык к длинным темным ночам, серо-белому ландшафту и теплой тяжелой шубе. И теперь категорически не желает принять происходящие изменения. И так каждый сезон. Кроме лета. Потому-то летней депрессии и не бывает – весной организм успешно адаптируется ко всем изменениям и к лету стресса уже как не бывало.

Статьи | Просмотров: 492 | Добавил: referent | Дата: 27.03.2014 | Комментарии (0)

Деловая игра для педагогов

Материалы | Просмотров: 5716 | Добавил: Admin | Дата: 10.03.2014 | Комментарии (1)

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они вызваны собственной фантазией ребенка. Подобные страхи бывают в 90% случаев. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может. К детскому сверхценному страху можно отнести, например, страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков и т.п.

Статьи | Просмотров: 935 | Добавил: referent | Дата: 05.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz