ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 20.05.2024, 14:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Для чего нужно разговаривать с игрушками

 

       На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью.

      Главным источником развития является предметная, игровая деятельность. А еще игра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка.

     Для проведения игр понадобятся игрушки. Есть универсальные игрушки – кукла, мишка,  мяч, машина, кубики. Эти игрушки должны быть у каждого ребенка, чтобы развить необходимые способности малыша, научить его думать, воображать, общаться, понимать речь и  активно пользоваться речью.

     Обращая внимания на речь во время игры, не обязательно, чтобы речевое сопровождение исходило именно от малыша, это может сделать взрослый, ведь игра в первую очередь носит действенный характер, особенно в раннем возрасте, когда ребенок может еще не уметь говорить. Тем не менее, обогащение игры за счет ее речевого сопровождения очень важно для дальнейшего развития процесса.

     Куклу и мишку, которые действуют и говорят от лица взрослого, ребенок принимает как самостоятельные, отдельные существа. Это значит, что кукла или мишка (или зайка, кошка, собачка) может не только помочь взрослому организовать, начать игру, но и наладить речевое общение с ребенком.  Важными моментами здесь являются:

·         необходимость поддержать диалог;

·         образец правильной речи, который дает взрослый.

 При проведении игры необходимо учитывать возрастные, психологические и речевые возможности ребенка. Сравним несколько игр:

 

Название игры

«Прятки»

«Большие и маленькие»

«Посмотри и угадай»

Возраст

3-6 месяцев

1 год – 1 год 3 месяца

2 – 3 года

Чему учится ребенок

Слуховому и зрительному воспри-ятию.

Понимать слова «большой» и «малень-кий».

Активизировать словарь, подбирая слова- действия по их демонстрации: кукла – «идет», «сидит», «бежит», «топает», «танцует», «хлопает в ладоши»; употреб-лять многословные предложения (больше 5 слов).

Ход игры

Спрячьте пластмассовую куклу-голыша средних размеров  и пищал-ку за ширму. Нажмите на пищалку для привлечения внимания к звуку: «Кто там?» После этого достаньте из-за ширмы куклу: «Ура! Вот кто там! Ляля спряталась!»

 Повторите игру несколько раз.

Разложите перед ребенком большие и маленькие игрушки (2-3 маленькие и 2-3 большие куклы, две коробки – большая и маленькая). Предложите ему разложить их по разным коробкам: в одну – все большие, в  другую – все маленькие: «Куклы и куколки, вы хотите спать? Да! Да! Уберем кукол. Пусть куклы спят». Если возникнет необходимость, уточните инструкцию: «Маленькие куколки, идите  в  эту - маленькую коробочку. Большие куклы,  идите в эту – большую коробку».

Появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в «Угадалки». Она просит малыша: «Внимательно следи на мной. Я  буду что-то делать, а ты – называй». Далее можно усложнить инструкцию: «Будь внимательным, если ошибешься, мы поменяемся ролями: ты будешь показывать, а я – называть!» Перед началом каждого действия можно читать рифмовку:

Мы играем!

Ай! Ай! Ай!

Что я делаю – угадай!

Усложнение: покажите цепочку действий (от 2 до 5), ребенок называет выполненную серию действий.

Итог игры – сформированные умения

Ребенок поворачивает голову в сторону ширмы не только на звук пищалки, но и на слова «Где Ляля?» или «Где кукла?»

Ребенок понимает и выполняет инст-рукцию ориентируясь на величину игру-шек.

В активной речи расширяется глагольный словарь; совершенствуется фразовая речь; умение действовать по более сложной  словесной инструкции.

   

      Вслушиваясь в  разговор взрослого от имени игрушки, малыш усваивает звукопроизношение, грамматическое построение фраз, выразительные интонации.  

    Уважаемые взрослые! Играйте с малышом как можно больше! Игры приносят в мир ребенка – радость, интерес, уверенность в себе и своих силах. Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры малыша, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания, речевые проявления. Постарайтесь во время игры «заразить» ребенка своим позитивным настроением.

 

ИГРАЙТЕ, ПОЗНАВАЙТЕ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ процессом игры!

 

Солопова Наталья, учитель-логопед,

по материалам сайтов, методических пособий


Категория: Статьи | Добавил: Admin (20.03.2013)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz