Холерик
Его основной
принцип — „Хочу все и сразу!" Частая смена настроения и присущая
эмоциональная нестабильность — вот основные признаки холерика.
Относиться к ХОЛЕРИКУ нужно, прежде всего, спокойно без
повышенной возбудимости.
♦ Нельзя допускать бестактные поучения, они ещё больше
стимулируют упрямство и грубость.
♦Чаще одобрять удачливые ответы и хорошее поведение. Для
переключения внимания необходимо задавать вопросы: Что было задано на дом? Что
было трудно делать?
♦Если перебивает, задает вопросы, спокойно сказать: на все
вопросы ответ будет.
♦ Не
хватает настойчивости - подбадривать, вселять уверенность, в то, что он
справиться с работой.
♦ Двигательную активность холерика направлять на выполнение
домашнего задания.
♦ Сделать своим помощником как на уроке, так и вне его,
давать как можно больше поручений.
♦ Мягко, но настойчиво требовать спокойно обдуманный ответ,
аккуратности и порядка в работе.
♦ Не любит однообразия и кропотливой работы.
Сангвиник
Его основной
принцип — „Я тебе верю, а ты мне?" Ребенок-сангвиник дружелюбный,
жизнерадостный, но при этом довольно покладистый и рассудительный.
♦ Внимание сангвиника
быстро переключается, поэтому на парте не должно быть ничего лишнего, не
выпускать его из поля зрения, необходимо чаще привлекать к ответам товарища,
исправлять ошибки, дополнять, повторять сказанное.
♦ Побуждать к постоянному контролю над собой, так как
торопиться пропускает буквы и слова, замечания делать строгим тоном без шуток.
♦ Чрезмерное оживление учителя способствует так же
чрезмерному оживлению ученика.
♦Активизировать его умственную деятельность, развивать
настойчивость, устремленность, усидчивость.
Флегматик
Его основной
принцип — „Я все сделаю, только чуть позже! Детей-флегматиков отличает
стабильность и упрямство. Переубедить его практически невозможно.
Учебная ситуация наиболее трудная если:
- учитель в быстром темпе подает материал; время работы ограниченно; учитель предлагает
разнообразное содержание и способы
работы.
Как помочь:
♦ Дать время на обдумывание ответа, поторапливать тактично.
♦ Не следует проводить опрос флегматиков в начале урока.
♦ Не выражать неудовлетворенность за его медлительный
ответ.
♦ В момент выполнения заданий не следует отвлекать,
переключать на что-то другое.
♦ Развивать большую
активность, подвижность. Не допускать потери интереса к деятельности.
♦ Нежелательно спрашивать новый только, что изученный
материал, (отложить до следующего урока).
Меланхолик
Его основной
принцип — „Мне не весело, потому что мне грустно!" Застенчивость, робость
— основные свойства характера.
Учебная ситуация наиболее трудная для него если:
- длительная напряженная работа; время работы ограниченно,
особенно если это самостоятельная или контрольная работа; учитель в высоком
темпе задает вопрос и требует немедленного ответа; получил резкое замечание или
его ответ был оценен отрицательно; в классе очень шумно.
Как помочь:
♦ Чаще поощрять, формировать уверенность в себе, осторожно
оценивать неудачи.
♦ Создать спокойную, не нервозную обстановку.
♦ Не спрашивать сразу
новый, только, что изученный материал.
♦ Чаще проверять, как он усвоил материал, так как сам
меланхолик стесняется признаться.
♦ Замечания во время ответа недопустимы - меланхолик теряет
нить ответа и умолкает.
♦ Помочь войти в коллектив, почувствовать себя
заинтересованным в коллективе.
Темперамент - совокупность
индивидуальных особенностей личности. Прежде всего, он задан природой, а
природа, как известно, редко ошибается. Эти, заданные природой, свойства
определяют активность ребёнка, темп и интенсивность его деятельности,
способность переключаться на новый вид работы, реакцию на окружающую
жизнь. У каждого ребёнка имеется запас
качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость,
своё собственное "Я".
Ситникова Людмила,
социальный педагог |