ГБОУ Борский психологический центрВоскресенье, 28.04.2024, 15:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Культура речи у наших детей

«Умение говорить - это кратчайший путь к успеху…» Дейл Карнеги


Культура речи зависит от времени, страны, семьи, социальной среды, в которой растет ребенок. Речевая культура - огромный слой этикета, который человек начинает усваивать еще до того, как сам начинает разговаривать. Сначала речевому этикету ребенок учится дома. Первые учителя - родители и близкое окружение. Если слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи», «вкусно» звучат дома постоянно, нет необходимости приучать ребенка к манерам речевого этикета. Он усвоит их в общении. Если кто-то из взрослых (в присутствии ребенка) заходит в магазин и приветствуется с продавцом, благодарит за то, что уступают место в общественном транспорте, извиняется, если кому-то случайно наступит на ногу, это будет лучшая школа речевого этикета для ребенка. Взрослые показывают пример взаимодействия с более широким кругом людей. Культура речевого общения и вежливость – понятия неразделимые, которые свидетельствуют о правильном воспитании личности. Культура речи предполагает не только вежливые слова и доброжелательный тон. Речь и речевой этикет – это важные инструменты в налаживании общения с людьми, в установлении контактов, в повышении продуктивности общения.
Обратите внимание ребенка на следующее:
• Умение слушать – непременная составляющая культуры общения. Умение слушать является залогом успеха в любой жизненной ситуации и в любом обществе.
• Важно не только, как говоришь, но и какой смысл вкладываешь в слова. Ребенок должен усвоить, что обсуждать недостатки человека в его отсутствие не годится. Сплетни рождаются на первый взгляд, с невинных мелочей.
• Важна также уместность слов и чувство такта. Необходимо приучать детей не слишком много рассказывать о себе, своем здоровье, семейном положение и т.д.;
• Избегайте многословия в любой ситуации общения. Если Вы хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.
• Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулируйте для себя цель предстоящего общения.
• Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно.
• Научитесь находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения, соблюдайте принципы культуры речи, будьте вежливы и дружелюбны.
• Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до уровня своего плохо воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, Вы продемонстрируете только отсутствие собственной культуры.
• Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Непременно отвечайте собеседнику, если видите, что он нуждается в Вашем совете или внимании.
• Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Однако ни в коем случае нельзя опускаться до употребления нецензурных слов. В противном случае, ни о какой культуре речи не может быть и разговора.
• Общаясь с собеседником, не перенимайте его стиль общения: придерживайтесь своих положительных речевых привычек. Конечно, необходимо искать общий язык с любым собеседником, но подражая его манере общения, Вы теряете свою индивидуальность.
Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. А потому нам всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь.

 

Татаринцева Татьяна, учитель-логопед
(по материалам сайтов сети ИНТЕРНЕТ)

Категория: Статьи | Добавил: referent (25.06.2014)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz