Большую роль в коррекционно - логопедическом воздействии играет участие родителей. Именно они оказывают помощь логопеду, закрепляя полученные на занятиях знания ребёнка, дополняя их различными упражнениями по развитию речи.
Важными задачами логопедической работы с дошкольниками является развитие у них связной речи, лексико – грамматических категорий.
Предлагаемые задания родителям по лексической теме формируют лексико - грамматический строй речи, расширяют словарный запас ребенка, развивают память, логическое мышление, связную речь.
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какие бывают фрукты и овощи, повторите обобщающие слова: «фрукты», «овощи».
2. Определите фрукты и овощи по цвету, форме, вкусу.
3. Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением фруктов и овощей, раскрасьте их (если картинки чёрно – белые).
4. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы: где растут фрукты, а где овощи.
5. Предложите поиграть ребёнку в игры «Назови ласково» (Апельсин – апельсинчик, горох – горошек и т. д), «Один – много».
6. Наклейте картинки с изображением овощей и фруктов в тетрадь, альбом.
7. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из овощей, фруктов.
8. Составьте рассказы об овощах, фруктах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него можно приготовить?
Предложенная ниже презентация по лексической теме поможет закрепить полученные знания ребёнком на логопедических занятиях.
Ссылка на презентацию «Фрукты и овощи»:
http://narod.ru/disk/12087874001.01b0f7d59e5131dd8998f49f48018e78/%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8.rar.html
Денисова Лариса, учитель – логопед