ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 29.04.2024, 22:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы » Материалы

И в шутку и всерьез...
«И в шутку и всерьез»
(психологическая игра-тренинг для педагогов)
            Цель: показать педагогам значимость полноценного проживания любого времени, проектирование дальнейших жизненных событий.
            Задачи: способствовать обогащению эмоционального мира; формировать потребность в коррекции собственных стереотипов; развивать самосознание; развивать творческое самовыражение; способствовать сплочению педагогического коллектива.
            Необходимые материалы: листы бумаги с нарисованным кругом; цветные ленточки разных цветов (каждого цвета по числу участников); цветные карандаши; фломастеры; лист ватмана; листы бумаги формата А4; цветные нитки; ножницы; веревка; карточки для написания имен участников; музыка для релаксации.
            Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать игру, я предлагаю вам  подготовить таблички-часы с собственными именами (участники сидят в общем кругу).             Замечательно!
            Упражнение «Будь внимательным»
Давайте проверим вашу наблюдательность. Посмотрите внимательно вокруг на других участников нашей группы. А теперь закройте глаза. Поднимите руку те, у кого сосед справа – обладатель темных глаз. А теперь откройте глаза и проверьте себя. Очень хорошо. Я благодарю всех за активное участие в игре, желаю, чтобы в жизни каждого было больше приятных знакомств и все были более внимательны друг к другу.
Упражнение-визуализация «Дворец Часов»
Звучит музыка для релаксации, ведущий под музыку читает текст:
Каждый из нас живет в особой стране, властителю которой мы подчиняемся. Несмотря на возраст, пол, звания и регалии все мы подвластны правителю этой страны. Иногда мы забываем про нее, пытаемся обмануть ее правителя, прибегая к различным хитростям и уловкам. Иногда уповаем на помощь ее правителя. Это Страна Времени. В Стране Времени есть главный дворец – Дворец Часов. Он может быть круглым, квадратным, хрупким или массивным, сделанным из различных материалов. В основе этого дворца может быть песок, а могут быть лучи Солнца. В этом дворце и живет властитель – Хранитель Времени. Внутри дворца кипит жизнь, что-то движется, вращается, издает звуки. Там работает сложный механизм. Механизм каждого дворца настроен на свой лад, у каждого своя жизнь, свое предназначение, как и у нас, людей.
Представьте, что вы находитесь в Стране Времени. Вы смотрите на Волшебные Часы и возвращаетесь в детство. Вы видите дом, в котором оказались сразу после рождения. Это самые первые минуты вашей жизни. Вы младенец. Что вы видите вокруг себя? Что вы слышите? Какой запах вы чувствуете? А теперь осознайте этот момент времени. Время бежит дальше, вы вырастаете. Вы ребенок. Вот еще один чудесный момент вашей жизни. Сколько вам лет? Три? Четыре? А может быть, пять или шесть? Где вы? Кто находится рядом? Что вам говорят? Что вы отвечаете? Что вы видите вокруг  себя? Какие слышите звуки? Может быть, вы видите рядом предметы, какие они? Что вы чувствуете? Осознайте то, что вы видите, слышите, чувствуете в этот момент времени, в котором вам от трех до шести лет …
А сейчас Волшебные Часы переносят вас во время юности, когда вам от десяти до шестнадцати лет. Время первой любви, надежд, разочарований, счастья. Каким человеком вы были тогда? Вспомните свой любимый наряд, прическу, музыку. Вспомните свой девиз жизни в тот период времени …
А сейчас вы оказываетесь во времени, где вам столько лет, сколько сейчас. Рядом с вами люди. Кто они? У вас есть что-то ценное – что это? А сейчас вы видите себя через десять лет. Где вы? Чем занимаетесь? Кто с вами рядом? Как вы себя чувствуете?
Но вот Волшебные Часы звонят – нам пора возвращаться. Поблагодарите их за прошлое, настоящее и будущее. Любое время важно и прекрасно!
Мы возвращаемся в настоящее. Мы чувствуем звуки, видим людей, нам хорошо и спокойно. У вас есть время записать ваши воспоминания.
Упражнение «Фрактальное рисование»
Все малыши любят рисовать, и только они в невразумительных каракулях способны увидеть множество образов и целые сказочные истории. Вот и мы с вами будем рисовать. Возьмите ручку, поставьте точку в любом месте листа. А теперь закройте глаза и, пока звучит музыка, рисуйте непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа. Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось. Сейчас вы придадите цвет вашему рисунку. Закройте глаза, левой рукой выберите карандаш, снова откройте глаза и найдите ту часть рисунка, которую хочется закрасить. После выполнения задания дайте название вашему рисунку.
Упражнение «Зеркало»
Каждый из нас ежедневно смотрится в зеркало. Представим, что вокруг нас много зеркал. Один из вас ( по желанию) станет человеком, смотрящимся в них. Зеркалами ему будут служить все члены нашей группы (Желающие по очереди показывают любые движения, зеркало отражает их).
Усложним условия. Теперь задача каждого – отстраненно, как на незнакомого человека, посмотреть на себя в зеркало и ответить на вопросы:
         Что привлекательного есть в этом человеке?
         За что его можно уважать?
         Что в нем вызывает восхищение, чем он может гордиться?
         Что поможет ему в экстремальной ситуации быть уверенным в себе?
Рефлексия. Ваши чувства при выполнении этого задания.
Упражнение «Избавляемся от ненужного»
Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. Существуют разные способы снятия стресса. Я предлагаю вам памятки «Как улучшить самочувствие за три минуты» (участникам раздаются памятки).
Разные народы мира имеют свои обычаи. Среди них есть обычай на определенный праздник избавляться от всего ненужного. Дело в том, что наше физическое пространство не может вмещать бесконечно много вещей. Чтобы было место новому, необходимо избавиться от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас, доставлять нам удовольствие. То же происходит и с нашей душой. Мы накапливаем и сохраняем в душе радостные, светлые чувства. Но в жизни происходят, к сожалению, и неприятные для нас, печальные, подчас трагические события. Мысли о них нас долго не покидают, мешают нам идти вперед, не дают возможности радоваться жизни.
Но каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого и ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.
Мы напишем на бумаге все то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите от этого избавиться, - запишите. Затем мы все это уничтожим. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.
Групповая работа «Дерево успеха»
Я предлагаю создать на ватмане всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев. Выберите приятный для вас цвет. Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Из ваших дружественных ладошек мы и создадим «Дерево успеха».
Рефлексия занятия
К сожалению, время пребывания на Планете Времени подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы заслужили аплодисменты. Сейчас я подарю свои аплодисменты кому-то, а этот человек подарит свои аплодисменты другому. И так до тех пор, пока все не искупаются в аплодисментах.
Всего вам доброго, успехов в вашем творческом труде!

Плугина Ирина, 
педагог-психолог 
Категория: Материалы | Добавил: Admin (28.12.2012)
Просмотров: 1763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz