ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 29.04.2024, 21:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы » Материалы

Моя учеба в школе
Моя учеба в школе.  Анкета для пятиклассников
С 5-го класса начинает активно развиваться самооценка младшего подростка в сфере "Я и Я”, он задумывается о своем месте в этом мире, собственной роли в своих достижениях, начинает активно заниматься саморазвитием в том случае, если взрослые направляют его. Если же этого не происходит – энергия подростка направляется на ссоры, конфликты и другие негативные способы самореализации. Поэтому направление энергии на саморазвитие и самоактуализацию является мощным средством по профилактике конфликтности, наркомании и других форм отклоняющегося поведения. 
Работа по саморазвитию, самоактуализации личности является стимулирующим фактором развития самосознания, готовит подростка к жизненному самоопределению, стимулирует учебную деятельность. 
Мотив обучения становится личностно-значимым, а значит самым сильным из мотивов в освоении знаний, умений, навыков, приобретенных человечеством через уроки в школе, участие в кружках, секциях. 
Для изучения учебной мотивации, самооценки личности в начале учебного года мы предлагаем учащимся ответить на вопросы анкеты. 

Анкета «Моя учеба в школе» 

Инструкция: внимательно прочитайте и отметьте один из предложенных вариантов ответов в соответствии со своим мнением. 
Вопросы анкеты: 
1. Как бы тебе хотелось учиться? 
1 – хорошо, 2 – средне, 3 – плохо 
2. Как ты учишься в настоящее время? 
1 – хорошо, 2 – средне, 3 – плохо 
3. Для чего ты ходишь в школу? 
1 – чтобы получить знания, 2 – чтобы получить документ об образовании, 
3 – так хотят родители, 4 – пообщаться с ребятами. 
4. Кто пользуется авторитетом среди ребят? 
1 – кто хорошо учится, 2 – кто умеет дружить с одноклассниками, 3 – кто сильнее 
5. Как к твоим неудачам относятся родители? 
1 – огорчаются, расстраиваются, 2 – ругают, 
3 – объясняют то, что непонятно, 4 – (Свой вариант) 
6. Какие из предметов тебе даются труднее всего? (Нужно написать) 
1 – ________________________________, 2 - ____________________________________ 
7. Почему это происходит? 
1 – из-за незнания материала, 2 – из-за пропусков по болезни, – из-за того, что учитель удаляет с урока, 4 – (другое)________________________________ 
8. В свободное время у тебя есть: 
1 – любимое занятие, кружок, факультатив, 2 – прогулки на улице, во дворе, 3 – ничегонеделание, 4 –(другое)________________________________________ 
9. Для чего люди учатся? 
1 – чтобы стать культурным человеком, 2 – чтобы другие тебя уважали, 
3 – так делают все, 4 – (другое)____________________________________________ 
10. Если ты получаешь "2”, то это: 
1 – сигнал о незнании, 2 – просто отметка в журнале 
3 – плохое отношение к тебе учителя, 4 – (другое)_______________________________ 
11. Что тебе мешает собраться на уроке? 
1 – сильный шум в классе, 2 – беседа с приятелем, 3 – мечты о своих делах, 4 - ______________ 
12. Чтобы учиться лучше, ты можешь: 
1 – попросить помощи у учителя, 2 – самостоятельно изучить материал по учебнику, 3 – расстроиться. 

Обработка. 
Вопросы: 1, 3, 4,9 – оценивают учебную мотивацию. Для этого суммируются номера вариантов ответов, выбранных учащимися; сумма указывает на ее уровень 
Вопросы: 2, 7, 10, 11, 12 – оценивают уровень самооценки, которая психологом и классным руководителем определяется в сравнении с результатами учебы. 
Вопросы: 5, 6, 10 – указывают на проблемы в учебной деятельности, выявляют наиболее сложные предметы (при ранжировании), проективно указывают на проблемы взаимоотношений с родителями, с учителями. 

Оценка мотивации 
Оценка учебной мотивации 
Сумма баллов                                  Уровень 
  4                                                       высокий 
5-8                                                     средний 
9-12                                                    низкий 
Самооценка (сравнивается с результатами учебы
Сумма баллов                                  Уровень 
  4                                                       высокий 
5-8                                                     средний 
9-12                                                    низкий 
Проблемы в учебной деятельности 
Сумма баллов                                  Уровень 
  4                                                       высокий 
5-8                                                     средний 
9-12                                                    низкий 

Использование теста в начале учебного года преследует цель: введение учащихся в проблему "учеба в школе”, акцентирование их внимания на существующих у каждого трудностях, чтобы в процессе дальнейших занятий вывести на то, что трудности у многих похожие, и их можно и нужно решать. 
Плугина Ирина, педагог-психолог
(по материалам сети ИНТЕРНЕТ)


Категория: Материалы | Добавил: referent (31.12.2013)
Просмотров: 1831 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz