ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 29.04.2024, 22:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы » Материалы

Развитие у детей речевых навыков
Развитие у детей речевых навыков через игру
В практике логопеда часто встречаются дети, внимание которых трудно удержать на протяжении всего коррекционного занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения, а все равно ребенок не включается в занятие. 
Сидеть за столом и рассматривать картинки, или выполнять артикуляционные упражнения, либо повторять слоги и слова - этим детям утомительно. Складывается такое впечатление, будто ребёнок не слышит обращённую к нему речь. Однако, использование в коррекционной работе игр, способствующих закреплению умения общаться, на развитие внимания, для снятия мышечного и эмоционального напряжения, развивающие навыки саморегуляции позволяют детям сосредоточиться, сплачивают детей и создают дружелюбную, радостную атмосферу.
Некоторые игры, способствующие развитию умения концентрировать внимание, развитию речевого дыхания: 
«Нелепицы» 
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. 
Нарисовать заранее на большом листе бумаги картинку на любую тему: лес, улица, двор и др. – всё что хотите. На картинке должно быть 7- 8 ошибок, т.е. что – либо нарисовано так, как этого не бывает на самом деле. Например, машина с квадратными колёсами, груши на грядке растут, медведь с рогами и др. Дети по очереди называют ошибки. Необходимо, чтобы часть ошибок была заметна, а часть – не очень! 
«Говори!» 
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. 
Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какого цвета солнце?» 
«Найди отличие» 
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. 
Ребенок рисует на магнитной доске любую картинку (домик, дерево, человечка и пр.) и отворачивается. Логопед быстро дорисовывает несколько деталей. Ребенок говорит, что изменилось в рисунке. Далее логопед и ребенок меняются ролями. 
«Насос – мяч» 
Цель: развитие речевого дыхания. 
Один ребёнок – насос, другой – мяч. Ребёнок - «насос» делает поступательные движения руками, будто бы «накачивает мяч», произнося «ш –ш –ш…». При этом ребёнок - «мяч» должен руками и щеками постепенно показывать, что надувается. Затем дети меняются ролями. 
«Молчу - шепчу – кричу» 
Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать. 
Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям. 
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка. 

 Лариса Денисова, учитель – логопед
Категория: Материалы | Добавил: referent (03.12.2013)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz