ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 29.04.2024, 23:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Материалы » Материалы

Родителям на заметку…
Родители часто спрашивают: «Сколько времени уделять выполнению домашнего задания?», «Как правильно выполнять то или иное упражнение?», «Как заставить ребёнка заниматься?». Основная трудность для родителей в выполнении домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Занятия должны проходить в игровой форме!

Написали мне в тетради 
Трудное заданье. 
Папа с мамою сказали: 
- Что за наказанье! 

Что необходимо знать и помнить родителям при выполнении домашнего задания ребёнком дома? 
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями дошкольного учреждения в вечерние часы. 
- Домашние задания разбиваются на части (по10 - 15 минут работы). 
- Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). 
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не исправляя его. 
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. 
- Папку с рабочей тетрадью, а так же прилагающийся альбом и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник. 

Уважаемые родители! 
Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

Приложение 1. 

Картотека домашнего задания. 
Младший школьный возраст 
*Отгадай загадки, напиши отгадки. 
Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт? (тёломас) 
Посреди двора - золотая голова. (хунлосдоп) 
На всех садится, ни кого не боится. (генс) 
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (акабос) 

*Запиши в один столбик слова со звуками Ш, в другой – со звуком С. Произнеси правильно, чётко! 
Басня, шутки, крыса, маска, башня, кашка, миска, мишка. 

*Игра «Четвёртый лишний». Найди лишнее слово. Определи первый звук в словах. 
- Скамейка, чашка, сахар, стол. 
- Кастрюля, стакан, лиса, лист. 

*Выпиши только те слова из предложения, где есть звук С. 
Тётя Соня живёт в городе. В саду под сливой стоит стол. Вёз на горку Саня санки. 

*Произнеси слоги, чётко проговаривая звук Р. 
Атра – отро атру - утро 
Итра – атра утра - отро 
Утру - отро итра – атры 

*Вставь в слово после первого звука звук Р. Напиши в тетради слова, которые получились. 
Топка -… 
Тон - … 
Дама - … 
Тут - … 

*Прочитай предложения, вставляя пропущенную букву Р вместо точек. Чётко проговаривай слова. 
Т…амваи идут один за д…угим. У Пет…а много д…узей. У т…оих под…ужек одинаковые тет…ади. 

*Повтори слоговые ряды. 
За – жа – жа Ужу - узу - ужу Зы – жи - жи 
Жу – зу – зу Жно – зно - жно Зэ – же – зэ 

*Слова со звуком Ж запиши в первый столбик, со звуком З – во второй. 
Жаба, коржи, зубы, жулик, базар, вожак, жилка, моржи, звери, стрекоза, зонт, джинсы. 

*Отгадай загадку, нарисуй отгадку. 
В гору деревяшка, а под гору – коняшка. (ижыл) 
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он стал и зашипел, подходи, кто очень смел. (жу, яемз) 

*Напиши по памяти. 
Жук, жук пожужжи, 
Где ты спрятался, скажи! 

*Закончи слово слогов ска или шка. Слова напиши в тетради. 
Кро…, пу…, пля…, бро…, заква…, ири…, мы…. 

*Повтори слова. 
Касса – каша 
Шоссе – машет 
Шок – сок 
Мишка – миска 
Шторм – стон 

*Повтори предложения. 1.3,5 предложения запиши в тетрадь. Слова со звуком С подчеркни одной чертой, со звуком Ш – двумя чертами. 
1. У Маши сапожки, а у Даши – сандалии. 
2. Пушистую шаль связала Глаша. 
3. Кошка сидит на окошке. 
4. Наша кошка съела всю кашу из миски. 
5. На столе стоит кувшин. 

* Напиши по памяти. 
Мастер шубу себе сшил. Иглы вынуть позабыл. 

*Выучить! 
На опушке в избушке 
Живут старушки – подружки. 
У каждой старушки – лукошко. 
В каждом лукошке – кошка. 
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. 

                                                                                                                                                                                                                                                                      Денисова Лариса, учитель – логопед

Денисова Л. Г., учитель - логопед
Категория: Материалы | Добавил: referent (15.05.2013)
Просмотров: 835 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz