В логопедической практике очень часто встречаются дети, внимание которых очень трудно удержать на протяжении всего занятия. Подобраны интересные упражнения, красочные картинки, убраны лишние предметы, а ребенок всё равно не включается в занятие. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере.
Используя информационно – коммуникационные технологии с целью повышения эффективности и динамичности всего коррекционно – образовательного процесса, можно выделить следующие задачи:
- формировать сотрудничество и новые формы общения между ребенком и логопедом;
- развивать эмоционально - волевую сферу ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать сенсомоторные способности.
Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника):
- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы);
- проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд воспитанника с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд
- включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Очень удобно в облачных технологиях Google создавать и затем использовать электронные презентации, викторины, анкеты, тесты, рисунки, которые позволяют педагогу, родителям и ребёнку, пройдя по ссылке, работать в режиме онлайн, а так же способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда, родителей, педагогов.
Электронные презентации по лексическим темам включают наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое. Данные ресурсы можно применять на занятиях для развития речевого дыхания, коррекции звукопроизношения, нормализации просодических характеристик речи, развития фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи, формирования навыка чтения.
Создание оригинальных интерактивных заданий для детей с речевыми нарушениями в специальных программных продуктах (Hot Potatoes, ПервоЛого 3.0 и др.), а затем их использование в логопедической работе, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же:
- привнести эффект наглядности в занятие;
- повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, речевую и познавательную активности;
- поможет ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – рисунки со сказочными героями и др.).
Денисова Лариса, учитель – логопед
Примерные авторские интерактивные задания:
Фрукты и овощи http://yadi.sk/d/g4UA3LOPKaUZx
Детёныши животных http://yadi.sk/d/2Ios0CraKaWhC
Викторина Птицы http://yadi.sk/d/gdcwTBoIKaXKX
Овощи http://yadi.sk/d/IQd2CKoiKaXbP
Работа с предложениями http://yadi.sk/d/0K3DZeMhKabUS
Составь предложение http://yadi.sk/d/ohAA7h3fKaatR
Установи соответствие http://yadi.sk/d/1idUnVJZKaagq
|