ГБОУ Борский психологический центрПятница, 10.05.2024, 11:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Психогеометрический тест «Репка»
Данная методика основана на комбинированном использовании психогеометрического теста С.Деллингер, теста «Рисунок семьи», цветового теста М.Люшера, цветового теста отношений А.М.Эткинда и предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми старше 5 лет и взрослыми. 
Инструкция.  Подготовьте оборудование: лист с изображением геометрических фигур, чистый лист бумаги, цветные карандаши разного размера (не менее 12 цветов).
Ведущий: «Расположите фигуры в порядке предпочтения и раскрасьте их». 
Раздайте участникам чистые листы бумаги. 
Ведущий: «Составьте портрет вашей семьи, изобразив всех ее членов в виде геометрических фигур. Можно использовать геометрические фигуры несколько раз. Если вам захочется изобразить всех членов семьи в виде одной какой-то фигуры, вы можете это сделать. Например: все круги или все квадраты. Не забывайте раскрашивать фигуры». 
Интерпретация результатов. 
Определение типа личности тестируемого и восприятие им других людей (на бессознательном уровне). 
В основу интерпретации положен алгоритм взаимодействия героев в сказке (Дедка за Репку – Бабка за Дедку – Внучка за Бабку – Жучка за Внучку – Кошка за Жучку – Мышка за Кошку). 
С помощью ряда геометрических фигур выстраивается следующая цепочка предпочтений, характеризующая самого человека и его отношение к окружающим по принятию и непринятию личностных особенностей: Какой Я есть? – Что мне нравится в близких мне людях? – Чего Я жду от друзей? – Чем мне неприятны враги? 
Например, такая цепочка: Красный прямоугольник – Синий квадрат – Зеленый треугольник – Черный зигзаг – Серый круг – указывает на то, что человек на подсознательном уровне страдает от своей неопределенности; рядом с собой предпочитает видеть надежного целеустремленного партнера; хочет взаимодействовать с умным и уравновешенным человеком; не принимает в людях неустойчивость в суждениях и действиях, а также неопределенность в отношениях; проявляет повышенную тревожность и беспокойство. 
Определение типа личности тестируемого и восприятия им других людей (на сознательном уровне). 
При составлении портрета семьи необходимо сравнить данные сознательного и бессознательного выборов. Если тестируемый и в первом, и во втором случае выбрал для себя одну и ту же геометрическую фигуру того же самого цвета, это означает, что человек ощущает и представляет себя окружающим таким, какой он есть. Если же либо форма, либо выбранный цвет не совпадают, то внутренние чувства человека и те, которые он демонстрирует окружающим, различаются и вследствие этого могут привести к эмоциональному дисбалансу личности. 
Исследование внутрисемейных отношений. 
Данная методика дает возможность определить место человека в семье, его отношение к его членам, выявить источник позитивного и негативного воздействия, а также установить причины семейного неблагополучия. Например, если один из членов семьи изображен в виде фигуры, которую тестируемый поместил в конце ряда, то данный человек является для него источником негативного воздействия. Если же большинство фигур составляют прямоугольники, то это означает, что или человек не знает, как ему относиться к близким, или их отношение к нему все время беспричинно меняется. 
Важно также посмотреть, как члены семьи представляют друг друга. Какие качества личности другого они выделяют? Совпадают ли их характерологические предпочтения? Например, ребенок изобразил себя в виде «голубого круга», а отец выбрал для сына «красный треугольник». В данном случае имеет место желание отца сделать из сына активного лидера, а сын предпочитает активности размышления и мечты. Для того чтобы соответствовать ожиданиям отца, ребенок должен «подстроить» себя, подчинив свой характер чужой воле. Как результат, у ребенка возможны невротические проявления с последующей апатией к жизни и нервным истощением. 

Плугина Ирина,
педагог-психолог
Категория: Статьи | Добавил: referent (18.11.2013)
Просмотров: 1709 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz