ГБОУ Борский психологический центрПятница, 10.05.2024, 11:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Речевая готовность ребенка к школе
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. 
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Большую роль играет речевая готовность ребёнка к обучению. Ведь именно при помощи устной и письменной речи ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. 
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии будущего первоклассника. В первую очередь следует обратить внимание на: 
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 
2. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 
3. Сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка. 
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных. 
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание. 
Школьники с нарушениями произношения звуков, недоразвитием фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи) испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок и, соответственно, отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. 
Чтобы не допустить этого нужно: 
- вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи 
-начать логопедическую работу с ребенком до школы (чем раньше, тем лучше). 

Лариса Денисова, учитель – логопед
Категория: Статьи | Добавил: referent (18.12.2013)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz