Широко открою рот, Будто щёлкну я вот-вот, Язычек "приклею" к нёбу, Челюсть вниз - и вся учеба. Такими и другими стихотворными строками
начинаются артикуляционные упражнения на занятиях учителя – логопеда Ларисы
Денисовой.
Артикуляционная гимнастика является
важным и основным этапом логопедического занятия. Поначалу артикуляционная
гимнастика с ребёнком выполняется перед зеркалом,
так как он должен видеть артикуляционные
уклады различных звуков. Перед
выполнением упражнений ребёнку
дается установка: «Чтобы научиться хорошо, правильно говорить звук тебе нужно дружить со своим язычком,
тогда он будет послушным, и будет чётко проговаривать все звуки».
Для подготовки артикуляционного аппарата
детей к правильному произношению звуков логопед использует сказки о «Весёлом
Язычке», стихи, загадки, считалки, образные
иллюстрации, слайды. Детям дошкольного и младшего школьного возраста нравится
выполнять полезные, нужные упражнения, путешествуя с Язычком. Занятия становятся
интересными, увлекательными, эмоциональными. Ребёнок не замечает, что его учат.
А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее,
быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой (несколько раз по
5-7минут) помогают становлению правильной и чёткой речи ребенка. |