Для организации психологического сопровождения
развития детей и оказания им эффективной психологической помощи необходима
объективная психодиагностическая информация, затрагивающая как анализ состояния
самого ребенка, так и сферы детско-родительских отношений. «Амалтея-Тесты» -
компьютерная реализация психодиагностических программ, обеспечивающая психолога надежной
информацией о тестируемом. Несколько таких программ установлены в кабинете
психологов МОУ Борской средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный
Центр»:
- Диагностика родительства (методика Р.В. Овчаровой)
- блок психологических тестов позволяющий исследовать родительство как
интегральное и динамическое образование личности отца и/или матери, его
различных компонентов, субъективно-психологических проявлений;
- «Личностные отклонения
подросткового возраста» - определение особенностей личности и поведения
подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному
поведению;
- «Профориентационная система ПРОФИ-II» -
диагностическая программа, состоящая из нескольких тестов, направлена на
оказание квалифицированной помощи в профессиональной ориентации учащихся 8-10
классов, в выборе уровня образования с учетом интересов, склонностей,
способностей и индивидуальных особенностей подростка.
Доступный интерфейс и удобство в управлении программой и базами
данных, экономия рабочего времени психолога и тестируемого, режим
подробной текстовой интерпретации, выведение на печать стимульного
материала и ответных бланков с инструкцией по каждому тесту – главные
преимущества «Амалтея-тестов». Конечно, пояснение отдельных моментов
психологического заключения, которое выдает компьютер – непоредственная
обязанность психолога, но стоит признать, что «помощь техники» велика и
очевидна. Есть первые тестируемые – родители
и дети. Такая форма работы оказалась и клиентам по душе.
|