Начало учебного года – для
школьного психолога, в основном, период диагностики. Первоклассники, только что
влившиеся в большой общий коллектив… Пятиклассники, перешедшие из начальной
ступени в среднее звено… Всё это адаптация
– поле для исследовательской деятельности психолога. Выявит ли диагностика
проблемы? Если да – задача психолога организовать работу педагогов, родителей и
свою собственную таким образом, чтобы совместный результат порадовал. Но это
чуть позже – в начале октября.
Результаты, которые радуют меня (и не только!)
уже сейчас, сегодня – это показатели, полученные при первом в этом году
групповом обследования уровня комфортности (на начало учебного года) в одном из
начальных классов МОУ Борская средняя школа №1. Разве не отличный старт в
учебе– высокая познавательная активность учащихся?! И как не отметить
преобладающую продуктивную мотивацию у значительного большинства обследованных!
Оптимистичный настрой ученика – большой стимул для работы педагога и гордость
родителя! Успехов ребятам! Терпения и мудрости педагогам! Ведь сохранять и
стимулировать стремление детей к знаниям и достижениям не так просто. Зачастую,
это труднее чем найти решение проблемы и исправить безрадостный результат.
Коваль О.А.,
педагог-психолог. |