С 25 октября 2010 г.
по 25 сентября 2011 г.
на базе Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» проходил Второй открытый
Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и
виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции на тему:
«Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!».
В нем приняли
участие работники образовательных учреждений всех видов и типов из 78
субъектов Российской Федерации. В том числе
ГОУ Борский психологический центр.
Цели
Конкурса:
—
продвижение инновационных учебно-методических материалов, нацеленных на
содействие государственной политике по укреплению института семьи, повышение
родительской компетенции, создание единого образовательно-воспитательного
пространства для обеспечения полноценного развития детей и подростков,
стимулирования родителей к максимально активному участию в жизни
ребенка, в его достижениях в процессе образования и творческом саморазвитии.
В соответствии
с Положением Конкурса решением Экспертного Совета были определены победители в
8 номинациях. Авторская программа «Азбука для родителей» творческого коллектива, в который вошли
специалисты ГОУ Борский психологический центр: Наталья Солопова, Алёна Демина, Ольга Герасименко, Елена Бутырина, а также специалист МДОУ
«Колокольчик» Елена Сапожникова, в списках победителей в
номинации «Государственные образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».В 2010-2011
учебном году данная программа успешно прошла апробацию в работе с родителями детей
групп компенсирующей направленности в образовательных учреждениях двух видов:
МДОУ «Колокольчик» и ГОУ Борский психологический центр. Цель программы:
формирование у родителей специальных коррекционных знаний и представлений,
необходимых для успешной коррекционно-развивающей деятельности в условиях
семьи. Несомненно, что
невозможно охватить весь спектр проблем,
касающихся системы
коррекционно-развивающей деятельности педагогов и родителей с детьми, имеющими
общее недоразвитие речи. Поэтому в ходе дальнейшего использования данной
программы возможно ее совершенствование с учетом года обучения детей в группе
коррекционной направленности (первый, второй или третий), особенностей
образовательного учреждения, реализующего эту программу, структуры речевого и
сопутствующих нарушений (внимания, памяти, словесно-логического мышления,
мелкой моторики пальцев рук), личностных особенностей детей.
Для закрепления полученных знаний для
родителей и их детей специалистами создана рабочая тетрадь «Развивай-ка».
Поздравляем авторский коллектив с победой!
Желаем дальнейших творческих
успехов! |