9 февраля в МОУ Борская средняя школа №1 «Образовательный центр» на профессиональном объединении педагогов состоялась презентация пособия для педагогов начальных классов «Шутки-минутки». Педагог-психолог Ольга Коваль ознакомила слушателей с темой, которой посвящена данная авторская работа – «Использование экспресс-приёмов по снятию психоэмоциональной нагрузки на уроках». Тема достаточно узкая, для педагогов не новая, но несколько забытая. «К созданию практического пособия с упражнениями по снятию психоэмоциональной нагрузки меня подтолкнул интерес, который неоднократно проявляли учителя начальных классов по отношению к физминуткам (как их обычно называют) на уроках, а именно чувствовалась нехватка таких мини-игр в интересном исполнении» (Коваль О.А.) Психолог предоставила возможность педагогам попробовать некоторые упражнения здесь же на семинаре. Вот одно из них: (Предварительно участники разбиваются на пары) Здравствуй, друг мой дорогой! (Изображаем радость, удивление, объятия) Год не виделись с тобой. Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (Жмём друг другу руки) И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) Улыбнусь ему задорно, (Улыбаемся) Рожицу сострою, (строим рожицы) И потопаю, как будто Марширую в строе. (Топаем ногами) Я руками помашу – (машем руками как крыльями) Другу спину почешу. (Чешем друг другу спину – просто весело!) Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) Громко песенку спою. (Поём: ля-ля-ля) Мы теперь с ним вместе, рядом Хлопнем мы в ладони – хлоп! (Хлопаем) Подмигнем, удобно сядем … И продолжим наш урок.
Цель данных игр-упражнений - снижение усталости, снятие негативных эмоций, закрепление положительных чувств. Применение их в определённое время на уроке (по Антроповой М.В.) способствует повышению работоспособности ученика и именно ценой, не вредящей здоровью. Все упражнения представлены в стихотворной форме. Педагог может попробовать каждое и остановить свой выбор на тех, что больше всего понравятся детям. «Использование данных экспресс-методов на снятие психоэмоциональной нагрузки на уроке – лишь толика педагогического вклада в улучшение психического и физического здоровья учащихся. Но, по сути, «с миру по нитке» ткётся «рубаха» здоровья ребёнка. Малый фактор – не всегда малозначим», - отмечает автор.
|