ГБОУ Борский психологический центрПонедельник, 13.05.2024, 14:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 10 » Шутки-минутки
12:29
Шутки-минутки
9 февраля в МОУ Борская средняя школа №1 «Образовательный центр» на профессиональном объединении педагогов состоялась презентация пособия для педагогов начальных классов «Шутки-минутки». Педагог-психолог Ольга Коваль ознакомила слушателей с темой, которой посвящена данная авторская работа – «Использование экспресс-приёмов по снятию психоэмоциональной нагрузки на уроках». Тема достаточно узкая, для педагогов не новая, но несколько забытая. «К созданию практического пособия с упражнениями по снятию психоэмоциональной нагрузки меня подтолкнул интерес, который неоднократно проявляли учителя начальных классов по отношению к физминуткам (как их обычно называют) на уроках, а именно чувствовалась нехватка таких мини-игр в интересном исполнении» (Коваль О.А.) Психолог предоставила возможность педагогам попробовать некоторые упражнения здесь же на семинаре.
 
Вот одно из них:
(Предварительно участники разбиваются на пары)
Здравствуй, друг мой дорогой! (Изображаем радость, удивление, объятия)
Год не виделись с тобой.
Я здороваться могу-
Другу крепко руку жму! (Жмём друг другу руки)
И по-дружески хочу
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)
Улыбнусь ему задорно, (Улыбаемся)
Рожицу сострою, (строим рожицы)
И потопаю, как будто
Марширую в строе. (Топаем ногами)
Я руками помашу – (машем руками как крыльями)
Другу спину почешу. (Чешем друг другу спину – просто весело!)
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)
Громко песенку спою. (Поём: ля-ля-ля)
Мы теперь с ним вместе, рядом
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (Хлопаем)
Подмигнем, удобно сядем
… И продолжим наш урок.

Цель данных игр-упражнений - снижение усталости, снятие негативных эмоций, закрепление положительных чувств. Применение их в определённое время на уроке (по Антроповой М.В.) способствует повышению работоспособности ученика и именно ценой, не вредящей здоровью. 
Все упражнения представлены в стихотворной форме. Педагог может попробовать каждое и остановить свой выбор на тех, что больше всего понравятся детям. 
«Использование данных экспресс-методов на снятие психоэмоциональной нагрузки на уроке – лишь толика педагогического вклада в улучшение психического и физического здоровья учащихся. Но, по сути, «с миру по нитке» ткётся «рубаха» здоровья ребёнка. Малый фактор – не всегда малозначим», - отмечает автор. 

Просмотров: 1465 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz