Слово «стресс» используется, по-видимому, чаще
любого другого научного термина и в популярнойлитературе, и в быту. Однако многие из тех, кто широко пользуется этим
термином для характеристики своего состояния или состояния своих близких, не
всегда представляют точное его значение и весь сложный комплекс проблем,
связанных с этим понятием.
Депрессия – является достаточно распространенной проблемой для современного человека. Причины ее возникновения кроются в неразрешенных стрессовых ситуациях в семье или на работе, могут быть связаны с возрастным кризисом (когда человек подводит некоторые итоги своей жизни и возникает чувство неудовлетворенности собой). Достаточно частая ситуация, когда ничего не радует в жизни - это несоответствие амбиций человека его реальным возможностям.
Вы, наверное, замечали, что одни люди «лёгкие на подъём», а других надо как следует раскачать. Одни - оптимисты, а другие – пессимисты, одни уравновешенные, а другие – неуемные. Всё это свидетельство свойств (особенностей) психики людей, а именно темперамента.
У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные. Как и наши с вами. Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Ребенок может самостоятельно справится с любой психологической травмой.
В наше время многие женщины одни воспитывают детей и считают, что для их ребенка отец не нужен, и они сами отлично справятся с воспитанием. Действительно, роль мужчины в семье сейчас сводится к функции добытчика.
Дети
активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду,
только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали,
а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А. Амонашвили)
Проблема сильной эмоциональной привязанности волнует многих мам. В этой статье для мам представлены рекомендации по преодолению данных проблем, возникающих у ребёнка раннего возраста. А также мамы узнают о влиянии поведения родителей на дальнейщую модель поведения ребёнка.
Ваш ребенок капризничает и вы не знаете, что предпринять! Один из способов оправиться с детскими капризами и истериками - переключить внимание ребенка на что-то другое. Например: «Ой, какие большие слезы пропадают! Давай их в бутылочку соберем!»
Удовлетворение душевных потребностей есть обязательное условие духовного роста человека. У каждого из нас есть внутренний ресурс. Использовать его, сосредоточиться на познании своей души и потребностях своих близких – значит найти верную дорогу к счастью.
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка.
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не
хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не
надо себя переутомлять, напротив, вечером совершите прогулку, перед сном
примите душ.
Консультация логопеда для родителей. Важность развития слуховой памяти и внимания у детей раннего возраста. Практические рекомендации
Овладение речью – это сложный, многосторонний процесс. И появление речи, и развитие речи зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, зрение, артикуляционный аппарат ребенка достигают определенного уровня развития.В настоящее время многие родители жалуются на то, что дети «не хотят говорить», «совсем не разговаривают», а также, многочисленные исследования специалистов подтверждает этот печальный факт - высокий уровень задержки речи у детей нынешнего поколения. Почему это происходит?
Экспертам
удалось создать обобщенный портрет российского первоклассника.
Характеристикишкольников учителя должны
будут учитывать уже на первых этапах обучения. Об этом шла речь на заседании
группы № 8 «Новая школа» по доработке «Стратегии-2020», где с докладом
«Возможности управления качеством образования по результатам комплексного
мониторинга образовательных достижений в начальной школе» выступила
руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов
обучения Российской академии образования Галина Ковалева.