Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Что необходимо знать и помнить родителям при выполнении домашнего задания ребёнком дома?
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями дошкольного учреждения в вечерние часы.
- Домашние задания разбиваются на части (по10 - 15 минут работы).
- Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не исправляя его.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
- Папку с рабочей тетрадью, а так же прилагающийся альбом и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Уважаемые родители!
Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Приложение 1.
Картотека домашнего задания.
Младший школьный возраст
*Отгадай загадки, напиши отгадки.
Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт? (тёломас)
Посреди двора - золотая голова. (хунлосдоп)
На всех садится, ни кого не боится. (генс)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (акабос)
*Запиши в один столбик слова со звуками Ш, в другой – со звуком С. Произнеси правильно, чётко!
Басня, шутки, крыса, маска, башня, кашка, миска, мишка.
*Игра «Четвёртый лишний». Найди лишнее слово. Определи первый звук в словах.
- Скамейка, чашка, сахар, стол.
- Кастрюля, стакан, лиса, лист.
*Выпиши только те слова из предложения, где есть звук С.
Тётя Соня живёт в городе. В саду под сливой стоит стол. Вёз на горку Саня санки.
*Произнеси слоги, чётко проговаривая звук Р.
Атра – отро атру - утро
Итра – атра утра - отро
Утру - отро итра – атры
*Вставь в слово после первого звука звук Р. Напиши в тетради слова, которые получились.
Топка -…
Тон - …
Дама - …
Тут - …
*Прочитай предложения, вставляя пропущенную букву Р вместо точек. Чётко проговаривай слова.
Т…амваи идут один за д…угим. У Пет…а много д…узей. У т…оих под…ужек одинаковые тет…ади.
*Повтори слоговые ряды.
За – жа – жа Ужу - узу - ужу Зы – жи - жи
Жу – зу – зу Жно – зно - жно Зэ – же – зэ
*Слова со звуком Ж запиши в первый столбик, со звуком З – во второй.
Жаба, коржи, зубы, жулик, базар, вожак, жилка, моржи, звери, стрекоза, зонт, джинсы.
*Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
В гору деревяшка, а под гору – коняшка. (ижыл)
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он стал и зашипел, подходи, кто очень смел. (жу, яемз)
*Напиши по памяти.
Жук, жук пожужжи,
Где ты спрятался, скажи!
*Закончи слово слогов ска или шка. Слова напиши в тетради.
Кро…, пу…, пля…, бро…, заква…, ири…, мы….
*Повтори слова.
Касса – каша
Шоссе – машет
Шок – сок
Мишка – миска
Шторм – стон
*Повтори предложения. 1.3,5 предложения запиши в тетрадь. Слова со звуком С подчеркни одной чертой, со звуком Ш – двумя чертами.
1. У Маши сапожки, а у Даши – сандалии.
2. Пушистую шаль связала Глаша.
3. Кошка сидит на окошке.
4. Наша кошка съела всю кашу из миски.
5. На столе стоит кувшин.
* Напиши по памяти.
Мастер шубу себе сшил. Иглы вынуть позабыл.
*Выучить!
На опушке в избушке
Живут старушки – подружки.
У каждой старушки – лукошко.
В каждом лукошке – кошка.
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Денисова Лариса, учитель – логопед
Денисова Л. Г., учитель - логопед