ГБОУ Борский психологический центрПятница, 17.05.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Еще раз о психологической готовности к школе...

Главный вопрос, который хотят узнать родители: готов ли мой ребенок к школе?

 Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное.  Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в этот набор «школьной готовности»?

Психологическая зрелость предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: мотивационной, волевой, интеллектуальной, социальной.

 Многие родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, он готов к обучению. Чтение и счет – это учебные умения, которые ребенок приобретает в ходе обучения. Бесспорно, беглое чтение, осознанный счет положительно скажутся на обучении, но важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована мотивационная готовность: выраженное желание учиться, узнавать новое – Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснения от взрослых.

Существенную роль в обучении играет зрелость неречевых функций:

  • Зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторные координации; (при недоразвитии невозможно научить писать и читать, так как с трудом дифференцирует близкие по конфигурации буквы и цифры)
  • Моторная сфера (мелкая и крупная моторика) – неловкость моторных действий может быть причиной трудностей при обучении письму, поэтому обращаем внимание не только на бег, прыжки и т.д.
  • Пространственно-временные отношения (математика, природоведение – естественный цикл наук)

Недоразвитие неречевых функций отрицательно сказывается на состоянии речи детей, что, в свою очередь, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления, поскольку речь и мышление взаимосвязаны и взаимообуславливают друг друга.

Один из компонентов умственной готовности ребенка к школе – достаточно развитая речь.

Не менее важна для подготовки детей к систематическому обучению социальная зрелость:

  •  умеет работать в коллективе,
  • продуктивно общается со сверстниками, считается с мнением других детей.
  • способен выполнять требования взрослого, то есть не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет.

Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера:

  • умение планировать свои действия
  • способность напряженно трудиться
  • умение управлять своим поведением

Что делать взрослому, чтобы сформировать у ребенка волевую готовность к школе?

v  ставить перед ребенком такую цель, которую он бы не только понял, но и принял, сделал ее своей

v  направлять, помогать в достижении цели

v  приучать не пасовать перед трудностями, верить в свои силы

v  воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх и т.д.

 Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Но надо помнить: ребенок осваивает совершенно новую для себя деятельность, новый образ жизни. И ему очень нужна ваша любовь и поддержка. Тогда он многое сможет. Только, может быть, не так скоро, как этого бы нам хотелось.

Юлия Овчинникова, педагог-психолог

Категория: Статьи | Добавил: Admin (20.06.2012)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz