ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 03:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Игра-импровизация "Теремок"
Однажды после групповых занятий в группе кратковременного пребывания «Развитие»  у детей появилось свободное время для своих игр. Часть детей организовали игру в «семью», мальчики охотно начали играть «в войну». Очень скоро они стали отвоёвывать пространство друг у друга и всё приближалось к большой ссоре и потасовке. Я (психолог), наблюдая за всем этим, решила переключить внимание детей на другую общую игру. Предложила детям из большого мягкого конструктора построить «Теремок» и разыграть сказку с помощью кукл «бибабо» (пальчиковые куклы).
Сначала, выбирая кукол, дети делали это неосознанно и согласились с тем, кому, что досталось. Самым трудным оказалось изобразить именно своего героя, придумать ему тембр голоса и произнести от имени  героя слова. Какой восторг пережили дети, когда медведь полез в домик и он действительно развалился и образовалась «куча мала». Дети выразили желание проиграть и во второй раз. Теперь они сами просили для себя те роли, которые им особенно понравились. И их артистичность уже была совершенно другой, по сравнению с первым разом. И в третий раз дети захотели проиграть «Теремок», потому что почувствовали вкус к игре и уверенность в себе. Уже начали возникать споры, так как зайчика, медведя хотели изображать уже по двое детей. Я разрешила спор тем, что предложила считалку, которая укажет, кто именно будет зайцем, медведем. Конечно, были слёзы, обида, но считалка была честной!
Играя, в четвёртый раз, дети как бы уже торопились исполнить свою роль, быстро теряли интерес к другим персонажам. Значит, наступила эмоциональная усталость и пора прощаться.
Проигрывая эту сказку, дети учились ждать своей очереди, что очень важно для развития произвольного внимания. Произнося слова своего героя, у них развивалась речь, память, эмоциональная сфера. Конечно, какое-то влияние было оказано и на преодоление страхов детей, связанных со сказочными персонажами, а также эта сказка способствовала развитию эмпатии детей друг к другу .

Герасименко О.С., педагог-психолог

Категория: Статьи | Добавил: Admin (24.12.2010) | Автор: Герасименко Ольга
Просмотров: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz