Однажды после групповых занятий в группе кратковременного пребывания «Развитие» у детей появилось свободное время для своих игр. Часть детей организовали игру в «семью», мальчики охотно начали играть «в войну». Очень скоро они стали отвоёвывать пространство друг у друга и всё приближалось к большой ссоре и потасовке. Я (психолог), наблюдая за всем этим, решила переключить внимание детей на другую общую игру. Предложила детям из большого мягкого конструктора построить «Теремок» и разыграть сказку с помощью кукл «бибабо» (пальчиковые куклы). Сначала, выбирая кукол, дети делали это неосознанно и согласились с тем, кому, что досталось. Самым трудным оказалось изобразить именно своего героя, придумать ему тембр голоса и произнести от имени героя слова. Какой восторг пережили дети, когда медведь полез в домик и он действительно развалился и образовалась «куча мала». Дети выразили желание проиграть и во второй раз. Теперь они сами просили для себя те роли, которые им особенно понравились. И их артистичность уже была совершенно другой, по сравнению с первым разом. И в третий раз дети захотели проиграть «Теремок», потому что почувствовали вкус к игре и уверенность в себе. Уже начали возникать споры, так как зайчика, медведя хотели изображать уже по двое детей. Я разрешила спор тем, что предложила считалку, которая укажет, кто именно будет зайцем, медведем. Конечно, были слёзы, обида, но считалка была честной! Играя, в четвёртый раз, дети как бы уже торопились исполнить свою роль, быстро теряли интерес к другим персонажам. Значит, наступила эмоциональная усталость и пора прощаться. Проигрывая эту сказку, дети учились ждать своей очереди, что очень важно для развития произвольного внимания. Произнося слова своего героя, у них развивалась речь, память, эмоциональная сфера. Конечно, какое-то влияние было оказано и на преодоление страхов детей, связанных со сказочными персонажами, а также эта сказка способствовала развитию эмпатии детей друг к другу .