ГБОУ Борский психологический центрПятница, 17.05.2024, 07:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Как относиться к детям с разным темпераментом
Холерик
Его основной принцип — „Хочу все и сразу!" Частая смена настроения и присущая эмоциональная нестабильность — вот основные признаки холерика.
Относиться к ХОЛЕРИКУ нужно, прежде всего, спокойно без повышенной возбудимости.
♦ Нельзя допускать бестактные поучения, они ещё больше стимулируют упрямство и грубость.
♦Чаще одобрять удачливые ответы и хорошее поведение. Для переключения внимания необходимо задавать вопросы: Что было задано на дом? Что было трудно делать? 
♦Если перебивает, задает вопросы, спокойно сказать: на все вопросы ответ будет.
♦ Не хватает настойчивости - подбадривать, вселять уверенность, в то, что он справиться с работой.
♦ Двигательную активность холерика направлять на выполнение домашнего задания.
♦ Сделать своим помощником как на уроке, так и вне его, давать как можно больше поручений.
♦ Мягко, но настойчиво требовать спокойно обдуманный ответ, аккуратности и порядка в работе.
♦ Не любит однообразия и кропотливой работы. 
Сангвиник
Его основной принцип — „Я тебе верю, а ты мне?" Ребенок-сангвиник дружелюбный, жизнерадостный, но при этом довольно покладистый и рассудительный.
♦ Внимание сангвиника  быстро переключается, поэтому на парте не должно быть ничего лишнего, не выпускать его из поля зрения, необходимо чаще привлекать к ответам товарища, исправлять ошибки, дополнять, повторять сказанное.
♦ Побуждать к постоянному контролю над собой, так как торопиться пропускает буквы и слова, замечания делать строгим тоном без шуток.
♦ Чрезмерное оживление учителя способствует так же чрезмерному оживлению ученика.
♦Активизировать его умственную деятельность, развивать настойчивость, устремленность, усидчивость.
Флегматик
Его основной принцип — „Я все сделаю, только чуть позже! Детей-флегматиков отличает стабильность и упрямство. Переубедить его практически невозможно.
Учебная ситуация наиболее трудная если:
- учитель в быстром темпе подает материал;  время работы ограниченно; учитель предлагает разнообразное содержание и  способы работы.
Как помочь:
♦ Дать время на обдумывание ответа, поторапливать тактично.
♦ Не следует проводить опрос флегматиков в начале урока.
♦ Не выражать неудовлетворенность за его медлительный ответ.
♦ В момент выполнения заданий не следует отвлекать, переключать на что-то другое.
  Развивать большую активность, подвижность. Не допускать потери интереса к деятельности.
♦ Нежелательно спрашивать новый только, что изученный материал, (отложить до следующего урока).
Меланхолик
Его основной принцип — „Мне не весело, потому что мне грустно!" Застенчивость, робость — основные свойства характера.
Учебная ситуация наиболее трудная для него если: 
- длительная напряженная работа; время работы ограниченно, особенно если это самостоятельная или контрольная работа; учитель в высоком темпе задает вопрос и требует немедленного ответа; получил резкое замечание или его ответ был оценен отрицательно; в классе очень шумно.
Как помочь:
♦ Чаще поощрять, формировать уверенность в себе, осторожно оценивать неудачи.
♦ Создать спокойную, не нервозную обстановку.
  Не спрашивать сразу новый, только, что изученный материал.
♦ Чаще проверять, как он усвоил материал, так как сам меланхолик стесняется признаться.
♦ Замечания во время ответа недопустимы - меланхолик теряет нить ответа и умолкает.
♦ Помочь войти в коллектив, почувствовать себя заинтересованным в коллективе.       
     Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности. Прежде всего, он задан природой, а природа, как известно, редко ошибается. Эти, заданные природой, свойства определяют активность ребёнка, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид работы, реакцию на окружающую жизнь.  У каждого ребёнка имеется запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, своё собственное "Я".
                                                                                                   Ситникова Людмила,
                                                                                                                                   социальный педагог
Категория: Статьи | Добавил: Admin (20.06.2012)
Просмотров: 956 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz