ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 04:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Маленький врунишка
Почему ребёнок  врёт? Такой вопрос задала мне мама 3-х летнего сынишки: «Говорит, что у него голова болит, а сам носится. С больной-то головой разве будешь бегать? Пролил воду из графина и говорит так уверенно, что не он, а сестра пролила. А газа чистые, ясные. Но, ведь, врёт же!»
А на самом деле, почему же обманывает? Давайте разберёмся. Про голову тут даже объяснять особо не надо: у мальчика есть бабушка, у которой часто болит голова. Правда, иногда дети, не только подражая взрослым, жалуются на какую-то боль (голова, животик, носик и т.д.). Они тем самым жаждут внимания, хотят, чтобы их погладили, чтобы с ними рядышком посидели. Так что, какое уж тут враньё! Скорее дефицит любви и ласки. У него болит маленькая душа, что не него мало обращают внимания. Поэтому задуматься надо тут в первую очередь родителям, а обличать ребёнка: «Ну, ты и врун у нас!»
Теперь о том, что это «не я!». У малышей, особенно 3-5 летнего возраста выдуманный, сказочный мир перемешан с реальным. Вспомните сами сказки, которые мы рассказываем ребёнку только ради того, чтобы дитятко покушало («вот котлетка к нам прискакала»), чтобы одеть его на прогулку, уложить спать. Ой, да мало ли что «плетём», лишь бы как-то уговорить-заговорить ребёнка, правда? Таким образом, образец сказочный преподнесён, и, конечно, ребёнок с богатым воображением может тако-о-ое навыдумывать, что малыш сам больше всех верит, выдумывает (пока ещё не врёт, этому он научиться, но позже). Не секрет, что возможности сказать: «Это не я», - ребёнок учиться у нас, взрослых. Разве не бывает, что мы просим сказать его: «Скажи тёте, что меня нет дома». Сами-то мы это вовсе обманом, враньём не считаем, это просто «вынужденная необходимость». Вероятно, и опрокинутый графин с водой – это тоже со стороны ребёнка такая же «вынужденная необходимость»: мама строго наказывает и мальчика, и его старшую сестру за оплошность, поэтому куда выгоднее свалить вину на другого, чем вытерпеть наказание. Значит, надо ослабить пружину, чтобы ребёнок не боялся говорить правду, а ушёл просто убирать огрехи: пролил - затри, порвал - заклей. Правду сказать труднее, чем солгать. Выпутаться сложно, а вот сказать неправду - нет, не трудно. Помочь ребёнку говорить правду в таких случаях могут только родители. Стоит подумать, как бы хотелось вам, чтобы ребёнок повёл себя в данной ситуации, и объяснить ему это. Думаете, ещё маленький? А он обязательно поймёт!
Бывает, что дети начинают врать, чтобы проверить – а какое это производит впечатление на взрослых? Бывает, что из дитяти пря-таки сочиться ложь хвастунишки: тут можно на помощь призвать литературу, например, сказку «Заяц-хвастун», разобраться в ней, чтобы ребёнок понял, примерил её на себя. Если же ребёнок – выдумщик, рассказывает вам, как он видел «своими глазами, как полетела кошка, у неё сразу выросли большие крылья», то это плод фантазии, наказывать за такие выдумки не надо, а вот вместе с ним сочинять всякие истории – пожалуйста. Это поможет отличать выдуманный мир от реального, поможет развитию воображения.
Полностью исключить обман из жизни ребенка невозможно, но вы можете сделать так, чтобы ложь не стала привычкой. Поскольку чаще всего дети врут из страха перед наказанием, вы можете помочь, не создавая ситуации, которые вынуждают малыша врать.
Поговорите с ребенком спокойно о том, что произошло. Сосредоточьтесь на обсуждении поступка, а не пытайтесь уличить малыша во лжи, не загоняйте его в безвыходную ситуацию. Помните – ваша цель объяснить ребенку, что правильно, а что нет. Крики и давление заставят малыша закрыться и не принесут пользы.
Если ваш ребенок врет, не нужно поднимать панику, но и игнорировать проблему тоже не следует. Необходимо лишь разобраться в истинных причинах того, почему дети врут вам и окружающим, и спокойно грамотно реагировать на это. Контролируйте у ребенка баланс между реальностью и вымыслом и чаще возвращайте его "на землю”, прививая при этом вкус к реальным делам. Хвалите свое чадо, так как «врунишка» – это ещё и ребенок, получающий мало похвалы. Переступите через вашу суровость и найдите повод для восхищения вашим малышом. Демонстрируйте ему свою нежность, любовь и привязанность!

 Ольга Смагина, педагог-психолог,
по материалам Интернет

 

Категория: Статьи | Добавил: Admin (18.12.2011) | Автор: Ольга Смагина
Просмотров: 821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz