ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 02:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

О причинах педагогической запущенности
IMAGE1-left$ 1. Причины педагогической запущенности

I группа
• низкий педагогический и культурный уровень родителей;
• неблагополучие в семье (конфликтность, аморальность, асоциальность поведения родителей);
• отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту;
• нарушение единства требований к ребенку, их последовательности;
• неправильное отношение к ребенку (подавление личности, угрозы, физическое наказание, заласкивание, чрезмерная опека);
 • незнание или невыполнение требований по подготовке ребенка к обучению в школе, оказанию ему помощи в учении.

II группа
• слабое знание педагогами ребенка, условий его воспитания в семье;
• недостаточная работа по психолого-педагогической подготовке родителей дошкольников (младших школьников);
• недостаточная дифференциация работы по подготовке детей к обучению в школе (организации их учения);
• слабая индивидуальная работа по преодолению отклонений в поведении и нравственном развитии детей;
• преобладание методики негативного стимулирования их поведения и деятельности;
• отсутствие учета эмоционального состояния ребенка, шалящей нагрузки;
• недостаточное руководство формированием межличностных отношений в группе (классе), игровыми отношениями детей;
• несистематическое взаимодействие семьи, детского сада и школы в профилактике педагогической запущенности детей.

III группа
• отставание ребенка в общем развитии (общая неразвитость, слабость представлений об окружающем мире);
• болезненность;
• нравственная невоспитанность;
• пробелы в знаниях, умениях и навыках поведения и общения;
• неподготовленность к ведущему виду деятельности.

2. Направления профилактики педагогической запущенности:
• предупреждение ее возникновения, т. е. снятие внешних причин, которые могут приводить ребенка к такому состоянию, интенсивное формирование положительных и торможение отрицательных качеств, свойств, сторон личности.
• предупреждение ее развития, т. е. преодоление возникающих пробелов в развитии детей, коррекция поведения, деятельности и отношений, снятие отрицательного эмоционального состояния ребенка.

3. Примерная программа совместной деятельности педагога-психолога, классного руководителя и учителей-предметников по организации индивидуальной работы для предупреждения и преодоления педагогической запущенности:

• Изменение условий семейного воспитания ребенка:
а) повышение психолого -педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;
б) создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;
в) индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании положительных и преодолении отрицательных качеств ребенка;
г) контроль за организацией нормального режима для ребенка, устранение его безнадзорности;
д) помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира), его общения в семье;
е) меры по устранению нарушений семейного воспитания, восстановлению воспитательного потенциала семьи.

• Совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом:
а) коррекция отношения педагога к ребенку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования ребенка, снятие психологических перегрузок;
6) гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, способствующего эмоциональному комфорту всех детей;
в) рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;
г) взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.

• Помощь ребенку в личностном росте:
а) организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи;
6) индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;
в) включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;
г) преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;
д) организация успеха ребенка в усвоении школьной программы;
е) руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;
ж) работа по формированию мотивации достижений.

  Любовь Фокина, педагог-психолог  

Тезисы выступления на заседании педагогического совета 
«Технология обучения и воспитания учащихся с разным уровнем развития »
№2 от 29.02.2012 г

Категория: Статьи | Добавил: referent (31.05.2012)
Просмотров: 2424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz