ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 15:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Поговори со мною, мама!
Рекомендации по организации речевого общения
 с ребенком первого года жизни
Современные врачи рекомендуют беременным женщинам для установления лучшего эмоционального контакта беседовать с будущим ребенком, начиная с 20-22 недели беременности.
Младенец слышит уже с первых часов жизни. Малыш жаждет общения и игры. Вот теперь вы просто обязаны как можно больше разговаривать и играть с ребёнком, так как в период от 0 до 1 года он развивается в разных направлениях: движения, предметные действия, речь.     
Как же разговаривать с такой крохой?
От 10 дней до 1 месяца. Наклонитесь к ребенку, привлеките внимание звучащей игрушкой, добейтесь успокоения. Ласково, певуче поговорите с малышом, то наклоняясь, то отдаляясь. Когда малыш сосредоточится на вашем лице, оставайтесь некоторое время неподвижны.
 1 месяц. Часто разговаривайте с малышом, но при этом перемежайте игры, вызывающие у него оживление и повышенную двигательную активность, со спокойным разговором. В эти моменты не трогайте ребёнка, не тормошите, разговаривайте негромко, но оживленно, добивайтесь ответной улыбки.
2 месяца. Разговаривайте с малышом, сосредоточив его внимание на себе. Обходите кроватку, стараясь, чтобы он поворачивал голову и следил за вами глазами. Разговаривайте, агукайте, называйте малыша по имени, не только когда он лежит в кроватке, но и находится на руках другого взрослого.
3 месяца. Певуче произносите гласные (а-а-а) в течение 1-2 минут. Перекликайтесь, агукайте с малышом, сосредотачивайте внимание на себе. Называйте ребёнка по имени, поглаживайте ему ручки и ножки, называя их.
 4 месяца. Для стимуляции лепета произносите за малышом звуки, издаваемые им, например «А-а-а», и стремитесь к тому, чтобы ребёнок прислушивался, смотрел в лицо и сам произносил их провторно.
5 месяцев. Для развития понимания речи (предметов) привлекайте внимание малыша к игрушке, называйте её, произносите соответсвующее звукоподражание: «Это собачка. Ав-ав! Собачка». Найдите ей постоянное место в комнате. Повторите игру несколько раз. Поиграйте в «Ладушки».
6 месяцев. Для понимания речи по-прежнему привлекайте внимание малыша к игрушке. Можно взять другую игрушку. Найдите ей другое постоянное место и поиграйте так же, как в 5 месяцев. Меняйте местоположение игрушки после того, как малыш на вопрос «Где?» повернёт голову в её сторону. Для стимуляции лепета оречевляйте звуки («Тук-тук!», «Буль-буль!»).
7 месяцев. Для развития понимания постепенно увеличивайте количество предметов, расставленных в определённые места. Поиграйте в игру «Где мама?» (накиньте себе на голову прозрачную плёнку: «А-а-а, вот мама!»). Поиграйте в народные игры «Ладушки», «Гуси-гуси», «Догоню-догоню!», «Идёт коза рогатая». Учите прощаться «До свидания! Пока-пока!» (слово+движение), понимать инструкцию «Сядь!» (слово+движение). Для развития лепета в то время, когда малыш лепечет, вызывайте перекличку, повторяйте те звуки, которые он произносит, произносите новые звуки и слоги.
8 месяцев. Для развития понимания речи учите слово «Где?» находить знакомые игрушки: «Где барабан бам-бам-бам?» и т.д.
9 месяцев. Для развития понимания речи расставьте по комнате несколько знакомых игрушек в разные места, независимо от их постоянного местоположения. Поставьте их по одному так, чтобы они были хорошо видны малышу. Спросите ребёнка: «Где собачка?», «Где Ляля?», «Где барабан?». Если ребёнок найдёт все предметы взглядом, поменяйте их местами и спросите ещё раз. К малышу обращайтесь по имени. Увеличивайте количество понимаемых слов, показывайте и называйте разные предметы, игрушки. Называйте окружающих взрослых и детей по именам, вызывайте у ребёнка желание найти их. Активизируйте речь малыша: «Скажи: дай-дай!».
10 месяцев. Для развития понимания речи продолжайте учить ребёнка давать по вашей просьбе и находить знакомые предметы и игрушки. Для развития обобщения показывайте и называйте предметы, имеющие одно и то же название, но различные по внешнему виду и качеству. Например, куклы – резиновая, целлулоидная, матерчатая: «Дай мне Лялю! Где еще ляля? Покачай Лялю». Для активизации речи вызывайте малыша на подражание, продолжайте играть с малышом так, как играли в 9 месяцев.
11 месяцев. Для развития понимания речи  покажите малышу, как кормить игрушечную собаку, как покачать куклу, как поводить машину. Затем попросите выполнить эти действия без показа. Вызывайте выполнение простых поручений: «Дай», «Принеси», «Положи». Для активизации речи вызывайте малыша на подражание: «Скажи, дай-дай!», «Скажи: ав-ав! (кис-кис, Ляля и т.д.)».
12 месяцев. Для развития понимания речи  продолжайте знакомить малыша с предметами и их изображениями (фото, картинки).  Для активизации речи стимулируйте у ребенка повторение слов: «Скажи, на!», «Скажи, пока-пока!». Спрашивайте: «Кто это?», «Что это?».

Материал подготовила учитель-логопед

 ГОУ Борский  психологический центр  Солопова Н.Б.


Категория: Статьи | Добавил: Admin (13.12.2011) | Автор: Наталья Солопова
Просмотров: 776 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 мастер  
0
Спасибо! Очень редкий и необходимый материал для мам и пап.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz