ГБОУ Борский психологический центрПятница, 17.05.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Психологические аспекты организации развивающих занятий в условиях реализации ФГОС
 В реализации новых образовательных стандартов существенная роль отводится школьному психологу. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Этому учат учителя, а мы, психологи им в этом активно помогаем. 
Учитывая ряд неблагоприятных факторов, осложняющих процесс развития, воспитания и обучения подрастающего поколения- занятость родителей, рост девальвации ценностей, повышение социальной напряженности необходимо, чтобы в системе образования, для каждого ребенка были организованы определенные условия для его развития и социализации, при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры и позитивно выстраивать свое будущее. Введение ФГОС, с моей точки зрения как раз и дает такую возможность. 
Одним из основных и важных направлений в деятельности школьного психолога является осуществление непосредственного взаимодействия с детьми. Сегодня мне хочется остановиться на важных психологических аспектах, которые необходимо соблюдать при организации развивающих занятий с детьми в условиях реализации ФГОС. 
Для того, чтобы занятие было не напрасным и достигло своей цели на занятии необходимо создать такую атмосферу, которая бы привлекла, а не напугала бы ребенка. Поэтому самым первым психологическим аспектом организации развивающих занятий я считаю то, как психолог общается с детьми. Неважно, какой этап занятия идет, психолог должен организовать свое общение с детьми так, что бы это общение было мажорным и осуществлялось по принципу «глаза в глаза». В течении всего занятия каждый ученик должен ощущать личную направленность, заинтересованность педагога ИМЕННО ИМ. И от этого взаимодействия ребенок должен получать чувство удовлетворения. Учитывая еще очень маленький возраст учащихся начальных классов, особенно учащихся 1-х классов, в процессе общения психолога с ребенком необходимо использовать телесный контакт, это могут быть обыкновенные прикосновения к ребенку (как знак одобрения, или просьба быть повнимательнее), это и использование на занятии различных подвижных игр. Своими прикосновениями мы сокращаем дистанцию между собой и ребенком, в том числе и эмоциональную, а дети к этому очень чувствительны и отзывчивы. 
Следующим, очень важным аспектом я считаю организацию предметно-пространственной среды, очень хочется, чтобы она была грамотной и современной! Увы, но от нас, психологов этот факт очень мало зависит. Очень желательно и даже необходимо, чтобы развивающие занятия проходили в комфортном и удобном помещении, в котором приятно находиться не только детям, но и удобно работать психологу. Очень хорошо если помещение позволяет организовать отдельные зоны, это удобно для достижения определенных целей занятия психологу (цели ведь могут быть очень разными), это очень удобно и детям, так как при наличии в помещении отдельных зон у учащихся появляется больше возможности на личное пространство, а это так же очень необходимо. 
Одним из основных аспектов организации развивающих занятий, является, конечно же, организация непосредственной деятельности детей на занятии. Каждое занятие с каждой отдельной группой детей психологу необходимо тщательно продумывать. Необходимо учитывать многое - и возраст учащихся, и их индивидуальные особенности, при этом не забыть фактор «психологической совместимости». Развивающие занятия, благодаря своей структуре, своему назначению, дают психологу большую возможность не только учитывать личностные особенности детей, но и изучать эти особенности, при чем, как отдельной личности, так и группы (класса) в целом. А затем, когда психолог будет осуществлять следующие аспекты своей деятельности «взаимодействие с родителями», «взаимодействие классным руководителем» у него будет возможность поделиться своими наблюдениями, своими мыслями с теми людьми, которые так же, как и он являются участниками образовательного процесса, которые, так же как и он учат маленького школьника учиться. 
Я думаю, что в процессе обучения, воспитания, наверное, нет второстепенных, вторичных моментов. Все, что развивает, обучает ребенка- все является главным и основным! Но все таки, на мой взгляд, есть один аспект, который по важности находится чуть впереди. Я имею в виду работу психолога с родителями и педагогами. Не буду много говорить о важности эмоций в нашей жизни. То, с каким настроением, с какими мыслями человек начинает, что-то делать, именно так, это дело у него и получиться! Поэтому педагоги в школе, где я работаю часто от меня слышат примерно такое «Вы- блестящий учитель! У Вас прекрасные ученики»! А при встрече с родителями, неважно какая проблема привела их в мой кабинет, разговор начинаю с характеристики их ребенка, при чем на начальном этапе разговора, родители слышат позитивные слова об их ребенке и о нашем ученике. 
Задач у школьного психолога много, но основная, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не оттолкнуть, не просто довести до чьего- то сведения, а сделать так, чтобы у собеседника появилось желание придти к психологу еще раз. 

Нина Колесникова, педагог-психолог
Категория: Статьи | Добавил: referent (21.06.2012)
Просмотров: 1907 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz