ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 04:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Верить ли в Деда Мороза?

Верить ли в Деда Мороза?

- Ты любишь лето? – спрашиваю я пятилетнего Никиту.
- Люблю!
- А за что?
- Летом – тепло, речка, ягоды!
- А зиму? Зимой холодно, морозно! Не любишь, наверное, зиму?
- …А зимой Новый год! – глаза у Никиты горят от восхищения и радости. – Дед Мороз подарки дарит!
- К тебе приходил Дед Мороз? – спрашиваю я.
- Да! А к тебе? – спрашивает Никита.
- Ко мне нет. – грустно отвечаю я. Я завидую ребёнку, он действительно верит в чудо. – А как ты думаешь, почему ко мне Дед Мороз не приходит, Никит?
Задумывается:
- Может, ты его не видишь, а он стоит под окном. Я когда жду - всегда за окно смотрю! Он видит меня и приходит в дом!
Я замолчала. Задумалась.… А может, я и правда, просто разучилась ждать Деда Мороза? А он стоит за окном. Вот Никита ждёт, спрашивает у родителей, «толкает события», сгущает вокруг себя энергетику праздника, предвкушает радость, глаза светятся! Как не свершить папе и маме чуда для ребёнка? А потом, когда он станет повзрослей, не разочаруется в том, что Дед Мороз не существует, родители умело и незаметно подведут его к этому. И своей маленькой головкой ребёнок осознает простую истину: праздник мы должны дарить друг другу сами! А в подсознании отложится вера в чудо, которая потом будет спасать в трудную минуту (при болезнях и потерях), питать своими резервами. О, это тонкая психология! О ней и поговорим!
Вера в чудо — один из необходимых адаптационных механизмов психики, и она формируется именно в дошкольном — младшем школьном возрасте. Одну из главных ролей в этом играет как раз вера в Деда Мороза. Позже, когда ребёнок понимает, что Деда Мороза нет, механизм веры в чудо у него уже сформирован. У каждого человека в жизни бывают события, когда надежда и вера в себя иссякают. Настолько сильна боль и трагична безысходность. Вот тогда остаётся – верить в чудо! И в этот момент образ Чуда выступает как собирательный – Бог, Природа, Судьба, просто удача. Зачастую эта-то вера и спасает. На неё человек опирается. И встаёт потихоньку. Но вначале нужно правильно заложить эту веру. Нам. Родителям.
Итак. Правило первое – к встрече с Дедом Морозом ребёнка нужно подготовить! Как? Если ребёнок совсем маленький (1,5 – 3 года) и ни разу не видел Деда Мороза:
1.    Расскажите ребёнку сказку про Деда Мороза.
2.       Покажите Деда Мороза на  картинке, открытке, посмотрите мультфильм, героем которого является этот персонаж.
3.       В магазине вместе с малышом рассмотрите фигурки Деда Мороза и купите одну из них (под ёлку или просто магнитик на холодильник), чтобы образ доброго бородоча был в доме и глаз ребёнка привык к нему.
Ребёнок 4 – 5 лет уже готов написать о своём желании Деду Морозу вместе с родителями в письме. А так же:
1.       Подготовить стихотворение, которое будет подарком для Деда Мороза или разучить песенку про ёлочку и Новый год.
2.       Письмо Деду Морозу можно отправить на его родину в Великий Устюг (подробности можно получить на почте, а так же на сайте «Почта Деда Мороза»).
3.       Для создания особого настроения встречи с Дедом Морозом можно подготовить и маскарадный костюм (Праздник же!)
Ближе ко дню прихода желанного гостя, сообщите ребёнку об этом. Не превращайте праздник в средство контроля над ребёнком: «Если будешь плохо себя вести – Дед Мороз не придёт!» Ребёнок должен знать, что Дед Мороз ПРИДЁТ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ!...и принесёт подарок. В этом, кстати, и заключается психотерапевтический эффект. Подтекст здесь следующий: «Чтобы ни случилось, удача и радость БУДУТ! Каким бы тебя ни считали окружающие – ты ХОРОШИЙ! Верь в чудо! Верь в себя!» (как отступление: все плохие поступки на земле свершаются от исковерканного представления человека о себе…но это другая тема)
А теперь правило №2. Вот он – долгожданный момент! В дом стучится Дед Мороз! Что делать? – предупредить ребёнка ещё раз: «Никита! К нам Дедушка Мороз стучится! Ура!»
Переживания ребёнка могут быть разными. Полуторагодовалый малыш может не понять (не смотря на вашу усердную подготовку) и не принять с радостью легендарного Деда. Ничего страшного. Это одна из нормальных реакций. Главное не напугать и не расстроить ребёнка. Продемонстрируйте малышу свой диалог с дорогим гостем так, чтобы слова были доступны для ребёнка, а радость на вашем лице была достаточно искренней. Ни в коем случае не заставляйте Деда Мороза разуваться у входа и не ставьте условий «проходить не дальше прихожки»! Гость настолько дорогой, что к нему правила порядка в вашем доме не относятся совсем! Представьте «глазами малыша»: пришло Чудо в дом, а ему: «Разувайтесь! Снегу-то натащили!» Никуда не годится!»
И если Деда Мороза малыш не воспримет так как хотелось бы родителям, ничего, считайте, что это только репетиция. Не заставляйте ребёнка насильно подойти и обнять Дедушку. Пусть постоит в сторонке, если ему так комфортнее. Пусть понаблюдает за тем как вы общаетесь с необычным гостем.
 А вот третье правило без оговорок и исключений: Дедушку Мороза нужно поблагодарить! Сделаете вы это вместе с ребёнком или возьмёте миссию благодарения на себя – зависит от ситуации и возраста вашего чада, его капризов и способностей. Но завершающий этот момент важен! Пригласите гостя прийти к вам на следующий год (не завтра! обманывать нельзя!), помашите ему рукой, проводите до порога и вперёд – обмениваться впечатлениями!!!!
 
P.S.
Режиссёр каждого чуда в нашей жизни – мы сами. Поверьте, чудеса под силу каждому из нас.
Разговор  про Деда Мороза  меня затронул.
А спустя полгода 2 июня, в день рождения моего друга первым поздравляющим в его доме был…кто бы вы думали? Дед Мороз! С подарками и мороженым, со стихами нараспев! Ну и что – что лето! Ну и что – что жара! На то оно и чудо!
Именинник отреагировал на сюрприз удивлением, растерянностью, смущением (как полуторагодовалый ребёнок)  Потому что в детстве у него Деда Мороза не было. (Бывает и такое).
Позже, когда мы шли в магазин за тортом, он сказал фразу, которая стала определяющей: «Посмотри сколько вокруг людей! А сколько людей  на свете! У них есть дома, машины, заводы, пароходы, кто-то имеет много, кто-то - ничего….Но только ко мне сегодня в самую жару на День рождения пришёл Дед Мороз!!!»
…И на душе стало радостно!
Коваль О.А.
педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр.
Категория: Статьи | Добавил: Leon1987 (18.12.2010) | Автор: Коваль Ольга
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz