ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 16:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Психологическая профилактика наркомании. Семинар-практикум для педагогов
 
Цель: развитие знаний и навыков педагогов в профилактической работе зависимости от ПАВ у детей и подростков.
Задачи: 
1. Расширение представлений педагогов по вопросу профилактики зависимости от ПАВ у детей и подростков.
2. Обогащение личностного практического опыта в профилактической работе зависимости от ПАВ у детей и подростков.
Оборудование: подготовленные анкеты САН, обратная связь, доска, мел, бумага, ручка.

1. Знакомство. Анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение) – 10 минут.
Инструкция: «Оцените своё состояние по трём параметрам: самочувствие, активность, настроение от 1 балла до 10, где 1 балл – низкий уровень, 1- высокий уровень».
Кто готов поделиться? Обсуждение.

2. «Хлопки по кругу» - 5 минут.
Цель: снятие напряжения, поддержка положительного эмоционального тонуса.
Инструкция: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши 1 раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопаю в ладоши 2 раза, то движение хлопка начинается в противоположную сторону».
Вопросы:
  * Почему вы ошибались?
  * Почему пропустили?
  * Что Вам помешало?

3. «Кто Я?» - 15 минут.
Цель: осознание себя, понимание и принятие индивидуальных особенностей других людей.
Инструкция: «Напишите 10-20 определений, отвечая на вопрос «Кто Я?». 
Для детей можно использовать следующий вариант: «Сдайте мне ваши листочки, я буду зачитывать ответы, а Вы постарайтесь угадать, чьи они».
Обсуждение результатов:
  * Легко ли было писать о себе?
  * Каких качеств больше: положительных, отрицательных, нейтральных?
  * Часто ли вы задумываетесь о вопросе «Кто Я»?.

4. Притча «Золотая муха» - 5 минут.
Цель: актуализация проблемы зависимости от ПАВ.
Жил-был человек, которого звали Саляр. Он мог отличить, что правильно, а что неправильно, знал, что следует делать и чего не следует. Он знал так много всего, что был назначен личным помощником муфтия Зафрани – известного судьи. Однако Саляр не всегда действовал в соответствии со своими знаниями.
Однажды, когда он отставил в сторону свой стакан со сладким соком, маленькая сверкающая золотая мушка опустилась на край стакана и отпила глоточек. Так произошло и на другой день, и на следующий, пока мушка не подросла до размеров, когда Саляр смог легко её видеть. Как-то, когда Саляр раздумывал над решением запутанной судейской проблемы, он поднял глаза и заметил, что муха стала намного крупнее, чем она должна быть. Он отмахнулся от неё. Муха поднялась в воздух, покружилась над стаканом и улетела прочь, но скоро вернулась назад. Она села на край стакана и отпила столько, сколько смогла. По мере того как дни шли за днями, муха становилась всё крупнее и крупнее и пила всё больше и больше. Саляр прогонял её, но скоро обнаружил, что для этого ему нужна палка. Временами ему казалось, что муха похожа на человека. Конечно, это был джинн, а совсем не муха.
В конце концов Саляр закричал на муху, и, о ужас, она сказала ему: «Я беру не так уж много твоего напитка, и, кроме того, я красивая – разве не так?» Саляр изумился, затем испугался и смутился. Он стал замечать, что с нетерпением ждёт очередного посещения мухи, хотя она и выпивала часть его напитка. Он наблюдал за тем, как муха танцевала, и думал о ней почти непрерывно. Работал он всё меньше и меньше, а муха тем временем становилась всё крупнее. И по мере её роста Саляр обнаружил, что чувствует себя всё слабее и слабее. У него ухудшились отношения с муфтием Зафрани, и причиной тому, наверно, была муха. Он решил покончить с ней и нанёс ей удар, но промахнулся. Она улетела, сказав: «Ты чуть не покалечил меня только за то, что я хотела быть твоим другом…» Саляр почувствовал облегчение после избавления от мухи. Он сказал самому себе: «Я побил её, а это доказывает то, что я более могуществен, чем она – человек или джинн, муха или нет».
Но когда Саляр убедил себя, что на этом дело закончилось, муха появилась опять. Она выросла совсем до огромных размеров и спустилась с потолка подобно сверкающему озеру в форме человека. Протянулись две огромных руки и схватили Саляра за горло…
Когда пришёл муфтий Зафрани, разыскивая своего помощника, тот лежал задушенный на полу, боковая стена дома была проломлена в том месте, где прошёл джинн. Доказательством его огромных размеров был отпечаток ладони – огромный, как бок слона…

5. Использование знаний о возрастных особенностях детей и подростков в профилактической работе – 15 минут.
Предлагаю участникам в групповой дискуссии обозначить основные возрастные особенности детей и подростков, а также эффективные приёмы профилактической работы в каждой возрастной категории. (Таблица 1).
6. «Что общего и что различного» - 15 минут.
Цель: построение отношений с другим человеком, развитие способности к свободному проявлению себя как похожего и себя как отличного.
Инструкция: «Объединитесь в пары. Вам нужно найти и написать 7 сходств и 7 различий друг с другом».
Обсуждение:
  * Было трудно или легко?
  * Чем рискуешь, когда открываешь другим то, что им про тебя неизвестно?

7. Анкета «САН», обратная связь.

Педагог-психолог 
ГОУ Борский психологический центр 
Герасименко О.С.


Литература.
1. Профилактика наркотизма: теория и практика. Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого.- Самара: ГУСО «Перспектива», 2005.
2. Подхватилин Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: Практическое руководство к проведению тренинга для школьных психологов, педагогов, социальных работников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Методический  материал.


Категория: Статьи | Добавил: Admin (01.11.2011) | Автор: Ольга Герасименко
Просмотров: 2978 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz