ГБОУ Борский психологический центрСуббота, 18.05.2024, 21:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

В категории материалов: 122
Показано материалов: 46-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Опытный учитель знает, что важно не изощряться в замечаниях, тем более, не злиться на первоклассников, а предвидеть возможные нарушения дисциплины его маленькими учениками — когда им неинтересно, непонятно, что-то мешает сосредоточиться. Вспомним слова выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака по поводу раздражения и злости педагога: «Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность. Но как же тебе не совестно взаправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабенький и беспомощный…"
Статьи | Просмотров: 13097 | Добавил: referent | Дата: 04.12.2013 | Комментарии (0)

Данная методика дает возможность определить место человека в семье, его отношение к его членам, выявить источник позитивного и негативного воздействия, а также установить причины семейного неблагополучия. Например, если один из членов семьи изображен в виде фигуры, которую тестируемый поместил в конце ряда, то данный человек является для него источником негативного воздействия.
Статьи | Просмотров: 1711 | Добавил: referent | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

Развод - тема чрезвычайно сложная. Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе.В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением. К сожалению, родители, борясь друг с другом, выясняя отношения, забывают о чувствах ребенка. 
Как дети переживают развод?
Статьи | Просмотров: 693 | Добавил: referent | Дата: 14.10.2013 | Комментарии (0)

При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Так, принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.
Статьи | Просмотров: 508 | Добавил: referent | Дата: 17.09.2013 | Комментарии (0)

В мире существует много различных игрушек, но только правильно подобранные принесут радость и пользу ребенку. 
Детство любого ребенка делают ярким, неповторимым и незабываемым игрушки. Для крохи всегда интересно новое и непознанное. Куклы-пупсы, плюшевые мишки и зайцы, солдатики… Дом, где живет ребенок, медленно наполняется предметами игрушечной индустрии. Но в какой-то определенный момент своей жизни малыш начинает проявлять интерес к игрушкам-монстрам. И тогда встревоженные родители хватаются за голову – покупать или игнорировать просьбы? Разрешать играть или установить строжайший запрет?
Статьи | Просмотров: 1876 | Добавил: referent | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (1)

Для того, чтобы ребенок приобрел умение рефлексировать, тем более, чтобы это для него стало потребностью, деятельность педагога должна быть целенаправленной. Одна из главных задач учителя- научить ребенка отслеживать, что с ним происходит, побудить, а затем научить осуществлять смысловую цепочку: настроение (эмоция)- активность (подготовка к выполнению задания)- результат- размышления о результате (непосредственно рефлексия, т.е. самоанализ)- вывод- постановка очередной цели.
Статьи | Просмотров: 1340 | Добавил: referent | Дата: 06.09.2013 | Комментарии (0)

Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И как свойственно каждому, ещё не устоявшемуся термину, оно у разных людей, специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – приём коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни. Сказкотерапия – это самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Наверное, как только появилась речь, так сразу появились и первые истории, через которые передавали знания, а то, что это происходило в увлекательной форме, является замечательным «побочным эффектом» обучения жизни через сказки. 
Статьи | Просмотров: 687 | Добавил: referent | Дата: 28.06.2013 | Комментарии (0)

Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребенок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации своих возможностей. Включение таких детей в социально-культурную и общеобразовательную среду представляет на настоящий момент актуальную проблему не только педагогики, но и психологии, и социологии.
Статьи | Просмотров: 1679 | Добавил: referent | Дата: 26.06.2013 | Комментарии (0)

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
Статьи | Просмотров: 1904 | Добавил: referent | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Понятие популярности определяется очень просто и однозначно. Популярный ребенок - это ребенок, которого любит большинство и недолюбливает меньшинство. Чтобы получить признание сверстников, вовсе не обязательно быть капитаном школьной футбольной команды или старостой класса. Не нужно также быть самым симпатичным среди сверстников. Нужно просто нравиться окружающим, вот и все.
Статьи | Просмотров: 13800 | Добавил: referent | Дата: 12.06.2013 | Комментарии (0)

Наши мысли – сгустки энергии, которые мы посылаем Природе, и они возвращаются к нам в виде жизненных обстоятельств. Этот секрет известен людям тысячи лет. Если каждый день думать о своей жизни в позитивном ключе, то жизнь станет счастливой и благополучной. Если постоянно думать о себе как об успешном и процветающем человеке, в конце концов, вы им станете.
Статьи | Просмотров: 3155 | Добавил: referent | Дата: 10.06.2013 | Комментарии (0)

Переходный возраст — это период, когда ребенок, как губка, впитывает в себя всю негативную информацию. У некоторых получается ее фильтровать, а у некоторых, к сожалению, нет. Агрессивное поведение появляется у тех подростков, которые часами смотрят жестокие фильмы, передачи о насилии. Подобные вещи у человека с нормальной психикой вызвали бы жалость, страх и сострадание.
Статьи | Просмотров: 1009 | Добавил: referent | Дата: 07.06.2013 | Комментарии (0)

В развитии школьного стресса большую роль играет сложная школьная программа, дополнительные внешкольные мероприятия. Многие учащиеся постоянно испытывают нехватку времени при подготовке к занятиям. Школьная учеба- это постоянные контрольные работы, опросы. Повседневные школьные стрессы со временем превращаются в настоящую проблему и грозят разрушением здоровья, ухудшением успеваемости, плохим поведением. К признакам стресса среди учащихся относятся: тревожность, страхи, раздражительность.
Статьи | Просмотров: 646 | Добавил: referent | Дата: 06.06.2013 | Комментарии (0)

Любовь, страх, желание уберечь от страданий, защитить от житейских невзгод, оградить от дурного влияния свое доверчивое и неопытное чадо - вот, конечно же, основной движущий мотив, заставляющий родителей подчас так назойливо опекать и контролировать своих детей, удерживая их как можно дольше под «стеклянным колпаком» родительской заботы.Почему одни взрослые люди без конца ведут изнурительные домашние войны с другими, казалось бы, вполне взрослыми людьми – их детьми? И вместо того, чтобы просто любить, принимать и поддерживать своего ребенка, родители только и делают, что проводят нравоучительные беседы, критикуют и засыпают градом бестактных вопросов. Бесцеремонно вторгаются в личное пространство своих детей, словно самолеты-разведчики, вероломно нарушающие границы соседнего – независимого и молодого государства. Так чего же хотят родители? 

Статьи | Просмотров: 669 | Добавил: referent | Дата: 06.06.2013 | Комментарии (0)

Различного рода психологические исследования определяют влияния жестокого обращения на жертву. Негативное воздействие на психику могут оказать как физическое насилие (например черепно - мозговая травма), так и нарушение взаимоотношения родителя и ребенка. Они предполагают, что наиболее явные последствия представляют собой амбивалентность в межличностных отношения, чрезмерную бдительность в отношении поведения других, нарушенную Я-концепцию и нарушенное развитие Суперэго, а также задержку развития языковых, речевых и моторных функций. Дети, с которыми жестко обращаются, более слабо выполняют тесты интеллекта, демонстрируют недостаточную эмпатию и недостаточное социально-когнитивное развитие, страдают от депрессий и испытывают сложности в общении с ровесниками и своей семьей. Негативные последствия варьируются в зависимости от типа и степени плохого обращения, а также в зависимости от возраста ребенка. 
Статьи | Просмотров: 2234 | Добавил: referent | Дата: 31.05.2013 | Комментарии (0)

Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz