Желание вырваться из-под контроля – основная причина подростковой лжи. Это своего рода бунт против того, что вы пытаетесь требовать от взрослеющего ребёнка подробного отчёта – где был, с кем, что делал? Если вы действительно так поступаете, то не приходится удивляться, что вы стали уличать своего ребёнка-подростка во лжи, даже если раньше он никогда вас не обманывал.
Способ чтения, его правильность, скорость, осмысленность и выразительность – все это грани одного понятия - навык чтения. Несформированный навык чтения мешает успешному обучению и по другим предметам, так как чтение – навык обще учебный. Как сформировать у ребенка этот навык, чтобы весь процесс обучения чтению не сводился бы только к технике чтения, но и формировал читательский интерес, развивал речь?
Каждый из вас хотел бы, наверное, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
- Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).
- У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
- Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.
Подобно тому, как организму ребенка нужен не только сахар, но и соль, так и психика нуждается в неприятных, даже «острых» эмоциях. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.
На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенокзнакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью. Главным источником развития является предметная, игровая деятельность.А ещеигра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Для проведения игр понадобятся игрушки. Есть универсальные игрушки – кукла, мишка, мяч, машина, кубики. Эти игрушки должны быть у каждого ребенка, чтобы развить необходимые способности малыша, научить его думать, воображать, общаться, понимать речь и активно ею пользоваться.
У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка. Зачем? А затем, зачем нам взрослым нужны не только дети, родители, коллеги по работе, но и друзья и любимые. Любимая игрушка – это та игрушка, память о которой ребёнок пронесёт через всю жизнь и, возможно, подарит её своим детям. Это может быть кукла, мягкие или резиновые игрушки, а также любая другая близкая ему игрушка. С любимой игрушкой ребёнок разговаривает и жалеет, ругает её или наказывает. Любимая игрушка помогает ребёнку преодолеть страх одиночества и страх темноты. Покупая игрушки помните, что их надо не собирать, а выбирать и они должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, поддержка, доверие и др.
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.
В общении сучителями иродителями подростки, как правило, претендуют на роль
взрослого человека.Непонимание
родителями своего ребёнка в этом возрасте, постоянные конфликтыи скандалыв семьеделают ребёнка замкнутым,
которого все больше влечет к себе улица и отдаляет его от родителей.Именно там он и пытается самоутвердиться, а
иногда иприобретаетвредные привычки.
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей практически все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Однако почему-то принято считать, что речевые умения и навыки не требуют специального внимания, а формируются как бы сами собой. Это глубочайшее заблуждение.
Ребёнок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду. Изменяется весь уклад жизни. Ежедневные учебные занятия требуют напряжённого умственного труда, активации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
В ответ на новые повышения требования к организму в первые недели и месяцы обучения могут появляться жалобы детей на усталость, головные боли, возникают раздражительность, плаксивость, нарушение сна, аппетита.
Воображение, фантазия делает человека наблюдательным, творческим и что очень важно- интересным для окружающих. Именно «фантазеры» зачастую являются центром внимания, заводилами различных мероприятий и приключений. Но родители маленьких фантазеров должны быть всегда начеку.
Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающихся криками, брыканием, кусанием, драчливостью. И хотя такие реакции ребенка неприятны и не поощряются, но и не считаются ненормальными. Причиной такого поведения является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий.
По характеру, объему и общему содержанию слуха легко можно судить об интеллектуальном уровне рассказчика. По его эмоциональной окраске - о привязанности рассказчика к объекту слуха и его эмоциональной зависимости от него. Детектором явной пристрастности сплетника служат горячие уверения в личной незаинтересованности.
Первый крик ребенка… И первый радостно тревожный вопрос мамы «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы ждем не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать, какого пола он будет. Важно знать, будет это сын или дочь, потому что пока он не родился, мы думаем и выстраиваем планы на будущее. Но вот он родился, страсти утихают и начинается жизнь полная забот: бессонные ночи и проблемы с кормлением.И важность пола отходит на задний план.