Существуют различные взгляды на социализацию. Некоторые ученые говорят о том, что её периоды часто совпадают с основными этапами жизненного пути. Так, И. С. Кон считает основными стадиями формирования личности детство, подростковый возраст и юность.
Ключевым моментом на уроке является создание «ситуации успеха». Написал ли первоклассник красивую букву или научился отличать тетрадь в «клеточку» от тетради в «линеечку», его необходимо похвалить, отметить, что у него это получилось. Нельзя сравнивать детей друг с другом, только с ним самим!
В жизни дошкольника переход в школу является значимым событием. Первоклассник должен чувствовать, что самые близкие люди придают этому событию особое значение. В каждой семье есть свои традиции празднования знаменательных событий; так что, уважаемые родители, 1-го сентября приглашаем бабушек и дедушек, покупаем торт и...
Жизнь в социуме – это почти всегда поиск разумных компромиссов. Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами очень сложно. Нынешние школьники росли в условиях резко изменившейся в сравнении с традиционными установками прежней социокультурной среды. Как правило, у детей одной и той же возрастной группы наблюдается заметное расхождение между их паспортными данными и физиологическими показателями.Естественно, далеко не одинаковы уровень развития начинающих школьников и, следовательно, степень их эмоциональной и психологической готовности к началу учебы. Сегодня нет ни одного первого класса, в который удалось бы набрать более или менее ровный контингент учащихся.
Однако, отличаясь друг от друга, современные дети обладают целым рядом общих для них качеств.
По мнению В.П. Зинченко школа – «то место, куда ребёнка приводят за руку, а выйти из неё он должен сам». Но очень часто к самостоятельному выходу из школы и построению своего дальнейшего жизненного пути выпускник не готов. Профильная подготовка основана, прежде всего, на выборе и ответственности каждого ученика. В общем потоке обучения, в котором ребёнок движется в течение всех лет нахождения в школе, он, как правило, пассивен. Но наступает момент, когда он должен выбраться из этого потока и принять решение относительно своего будущего. Он выбирает то, что отвечает его личностным и профессиональным интересам, особенностям и способностям.
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители. Каким будет его путь: трудным или легким и радостным? Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Главная работа в этот период отводится родителям. До 1 сентября еще есть время, начните подготовку с себя. Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе».
В реализации новых образовательных стандартов существенная роль отводится школьному психологу. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Этому учат учителя, а мы, психологи им в этом активно помогаем. Одним из основных и важных направлений в деятельности школьного психолога является осуществление непосредственного взаимодействия с детьми. Сегодня мне хочется остановиться на важных психологических аспектах, которые необходимо соблюдать при организации развивающих занятий с детьми в условиях реализации ФГОС.
Оказание коррекционной помощи начинается с диагностики, целью которой является точное определение доступного ребенку уровня взаимодействия с окружением, превышение которого неизбежно вызовет у него уход от возможного контакта, появление протестных реакций – негативизма, агрессии или самоагрессии и фиксацию негативного опыта.
Коррекционная работа с аутичными детьми проводится комплексно, группой специалистов различного профиля. Она включает в себя психологическую и педагогическую коррекцию, а также систематическую работу с родителями. Глубина аутистических расстройств не позволяет сразу приступить к развитию понимания ребенком обращенной к нему речи и его активной речи.
Темперамент – совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.На протяжении длительного времени темперамент остается под пристальным вниманием ученых. Существует уже целый ряд теорий по изучению темперамента человека и его типов. В современном мире значение исследований темперамента возрастает еще и потому, что он имеет тесную связь с деятельностью человека. Тип темперамента необходимо учитывать при обучении детей, при построении всего образовательного процесса, как в школе, так и в других учебных заведениях. Особенности нервной системы необходимо учитывать при работе человека, при создании рабочего места, выборе режима сна и бодрствования.
Когда малыш появляется на свет, он, конечно же, нуждается в еде, питье и тепле.
Но более всего маленькому беспомощному комочку нужна родительская любовь и
ласка. Как показали специальные исследования, дети из детских домов, лишенные с
первых дней жизни постоянного внимания и заботы, вырастали более замкнутыми,
болезненными и интеллектуально менее развитыми по сравнению с ровесниками,
растущими в семьях. Именно от количества подаренных малышу любящих слов,
ласковых объятий и прикосновений зависит будущее, психологическое благополучие
взрослого человека. А недостатокможет
привести к появлению неуверенности в себе, а порой и настоящих болезней.
С самого
рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок
растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения
родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2-3 лет ребенок стремится играть
с другими детьми. Однако невозможно представить себе процесс социализации
ребенка без опыта общения с другими детьми.
У детей с
нарушениями развития большинство психических функций формируются с
запаздыванием, в том числе и навыки общения.
Часто «особому» ребенку трудно установить эмоциональный контакт даже с родными, а тем более с другими детьми и взрослыми.
Успешность
обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению –
понятие многоаспектное.Она
предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором
должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в
этот набор «школьной готовности»?
Отчего у людей появляются проблемы, и почему кто-то решает их быстро и идет по жизни дальше, а кто-то находится в них долгое время и ходит, как говорят, по замкнутому кругу? Наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям – это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь, причем позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни, негативное – ставит нас в зависимость от других людей и обстоятельств.
Портрет агрессивного ребенка, причины, виды детской агрессии, памятка для родителей
Очень часто родители обеспокоены тем, что у ребенка в поведении проявляется агрессия. Но многие не знают, что агрессия может быть нормой в поведении ребенка, так как это своего рода выражение эмоции гнева , реакция на раздражители. Вот тогда агрессия становиться привычным поведением, тогда уже нужно бить тревогу – постоянная агрессия пагубно влияет на формирование личности ребенка.
Юношеская любовь необычна. В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетены между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто в этом возрасте всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако, именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.