Опытный учитель знает, что важно не изощряться в замечаниях, тем более, не злиться на первоклассников, а предвидеть возможные нарушения дисциплины его маленькими учениками — когда им неинтересно, непонятно, что-то мешает сосредоточиться. Вспомним слова выдающегося польского педагога, писателя, врача Януша Корчака по поводу раздражения и злости педагога: «Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность. Но как же тебе не совестно взаправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабенький и беспомощный…"
Данная методика дает возможность определить место человека в семье, его отношение к его членам, выявить источник позитивного и негативного воздействия, а также установить причины семейного неблагополучия. Например, если один из членов семьи изображен в виде фигуры, которую тестируемый поместил в конце ряда, то данный человек является для него источником негативного воздействия.
Развод - тема чрезвычайно сложная. Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе.В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением. К сожалению, родители, борясь друг с другом, выясняя отношения, забывают о чувствах ребенка.
При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Так, принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.
В мире существует много различных игрушек, но только правильно подобранные принесут радость и пользу ребенку.
Детство любого ребенка делают ярким, неповторимым и незабываемым игрушки. Для крохи всегда интересно новое и непознанное. Куклы-пупсы, плюшевые мишки и зайцы, солдатики… Дом, где живет ребенок, медленно наполняется предметами игрушечной индустрии. Но в какой-то определенный момент своей жизни малыш начинает проявлять интерес к игрушкам-монстрам. И тогда встревоженные родители хватаются за голову – покупать или игнорировать просьбы? Разрешать играть или установить строжайший запрет?
Для того, чтобы ребенок приобрел умение рефлексировать, тем более, чтобы это для него стало потребностью, деятельность педагога должна быть целенаправленной. Одна из главных задач учителя- научить ребенка отслеживать, что с ним происходит, побудить, а затем научить осуществлять смысловую цепочку: настроение (эмоция)- активность (подготовка к выполнению задания)- результат- размышления о результате (непосредственно рефлексия, т.е. самоанализ)- вывод- постановка очередной цели.
Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И как свойственно каждому, ещё не устоявшемуся термину, оно у разных людей, специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – приём коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни. Сказкотерапия – это самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Наверное, как только появилась речь, так сразу появились и первые истории, через которые передавали знания, а то, что это происходило в увлекательной форме, является замечательным «побочным эффектом» обучения жизни через сказки.
Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребенок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации своих возможностей. Включение таких детей в социально-культурную и общеобразовательную среду представляет на настоящий момент актуальную проблему не только педагогики, но и психологии, и социологии.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
Понятие популярности определяется очень просто и однозначно. Популярный ребенок - это ребенок, которого любит большинство и недолюбливает меньшинство. Чтобы получить признание сверстников, вовсе не обязательно быть капитаном школьной футбольной команды или старостой класса. Не нужно также быть самым симпатичным среди сверстников. Нужно просто нравиться окружающим, вот и все.
Наши мысли – сгустки энергии, которые мы посылаем Природе, и они возвращаются к нам в виде жизненных обстоятельств. Этот секрет известен людям тысячи лет. Если каждый день думать о своей жизни в позитивном ключе, то жизнь станет счастливой и благополучной. Если постоянно думать о себе как об успешном и процветающем человеке, в конце концов, вы им станете.
Переходный возраст — это период, когда ребенок, как губка, впитывает в себя всю негативную информацию. У некоторых получается ее фильтровать, а у некоторых, к сожалению, нет. Агрессивное поведение появляется у тех подростков, которые часами смотрят жестокие фильмы, передачи о насилии. Подобные вещи у человека с нормальной психикой вызвали бы жалость, страх и сострадание.
В развитии школьного стресса большую роль играет сложная школьная программа, дополнительные внешкольные мероприятия. Многие учащиеся постоянно испытывают нехватку времени при подготовке к занятиям. Школьная учеба- это постоянные контрольные работы, опросы. Повседневные школьные стрессы со временем превращаются в настоящую проблему и грозят разрушением здоровья, ухудшением успеваемости, плохим поведением. К признакам стресса среди учащихся относятся: тревожность, страхи, раздражительность.
Любовь, страх, желание уберечь от страданий, защитить от житейских невзгод, оградить от дурного влияния свое доверчивое и неопытное чадо - вот, конечно же, основной движущий мотив, заставляющий родителей подчас так назойливо опекать и контролировать своих детей, удерживая их как можно дольше под «стеклянным колпаком» родительской заботы.Почему одни взрослые люди без конца ведут изнурительные домашние войны с другими, казалось бы, вполне взрослыми людьми – их детьми? И вместо того, чтобы просто любить, принимать и поддерживать своего ребенка, родители только и делают, что проводят нравоучительные беседы, критикуют и засыпают градом бестактных вопросов. Бесцеремонно вторгаются в личное пространство своих детей, словно самолеты-разведчики, вероломно нарушающие границы соседнего – независимого и молодого государства. Так чего же хотят родители?
Различного рода психологические исследования определяют влияния жестокого обращения на жертву. Негативное воздействие на психику могут оказать как физическое насилие (например черепно - мозговая травма), так и нарушение взаимоотношения родителя и ребенка. Они предполагают, что наиболее явные последствия представляют собой амбивалентность в межличностных отношения, чрезмерную бдительность в отношении поведения других, нарушенную Я-концепцию и нарушенное развитие Суперэго, а также задержку развития языковых, речевых и моторных функций. Дети, с которыми жестко обращаются, более слабо выполняют тесты интеллекта, демонстрируют недостаточную эмпатию и недостаточное социально-когнитивное развитие, страдают от депрессий и испытывают сложности в общении с ровесниками и своей семьей. Негативные последствия варьируются в зависимости от типа и степени плохого обращения, а также в зависимости от возраста ребенка.