В логопедической практике очень часто встречаются дети, внимание которых очень трудно удержать на протяжении всего занятия. Подобраны интересные упражнения, красочные картинки, убраны лишние предметы, а ребенок всё равно не включается в занятие. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов (для сбережения здоровья воспитанника).
Исследования психологов привлекают внимание к тому, что если в силу каких-либо исключительных условий формирование речи задерживается на несколько лет (в том числе и аутизм), то ее развитие крайне затрудняется (а впоследствии появляются вторичные нарушения письменной речи – дислексии, дисграфии, дизорфографии). В таких случаях, когда одаренные дети поздно начинают говорить, то говорят они, как правило, сразу сложно, грамотно, много.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Своевременное развитие речи обеспечивает речевую готовность ребенка к школе. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.
В статье рассматривается психологическое значение колыбельных в жизни малыша и взрослого. Рекомендации по правильному применению колыбельных песен и их сочинению. Раскрывается истинное назначение различных колыбельных песен для развития и воспитания ребёнка.
Многие хотят добиться в этой жизни успеха. У некоторых есть сильное желание, амбиции, мечты, но нет желания действовать. Они говорят себе ”В будущем я добьюсь успеха!”, это не работает, если ничего не делать. Нужно постоянно искать возможности, действовать и делать это активно.
Что же мы можем сделать, чтобы увеличить вероятность успеха в любых наших начинаний?
Один из сложных вопросов, на который ищут ответы учителя, - как подготовить ученика к участию в разного рода соревнованиях по предмету. Особое место занимают олимпиады. Успешная подготовка школьников к олимпиадам - важное звено в оценке работы учителя. В работе с одаренными детьми возрастает роль внеклассной работы: факультативы, интеллектуальные марафоны, очно-заочные олимпиады, кружки по интересам и т. д. В числе эффективных педагогических технологий для работы с одаренными детьми рассматриваются исследовательская и проектная деятельность, технология проблемного обучения, технология многомерных дидактических инструментов, игровые технологии, технология «Портфель ученика».
Организм человека реагирует на внешние изменения (температура, климат, световой день, краски окружающего мира). За зиму ваш организм привык к длинным темным ночам, серо-белому ландшафту и теплой тяжелой шубе. И теперь категорически не желает принять происходящие изменения. И так каждый сезон. Кроме лета. Потому-то летней депрессии и не бывает – весной организм успешно адаптируется ко всем изменениям и к лету стресса уже как не бывало.
Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они вызваны собственной фантазией ребенка. Подобные страхи бывают в 90% случаев. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может. К детскому сверхценному страху можно отнести, например, страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков и т.п.
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга. Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная и слабо выраженная.
Подросток в ответ на вечные призывы «думать, что делаешь», «взяться за голову» и прочие, замыкается, остается один с друзьями, которые находятся в таком же неуравновешенном эмоциональном и гормональном состоянии. И вот отношения в семье уже портятся, учеба запущена, желаний нет – молодой человек начинает терять ориентиры в жизни и интерес к самой этой жизни. Спросите у современного подростка «Чего ты хочешь?»
Обучать ребёнка нужно с самого раннего возраста. Ошибки некоторых родителей начинаются еще с тех дней, когда малышу нужно объяснить, что хорошо и что плохо. Упущение в это время может плохо отобразиться на воспитании ребёнка. Ваша обязанность обучать малыша. Кто, как не вы, родители, будете этим заниматься. На вас лежит ответственность правильно воспитать и вырастить уверенную в себе честную личность. Поэтому вам нужно особо внимательно относиться к его воспитанию.
Часто ли мы задумываемся о том, как мы мыслим, что мы говорим, как мы смотрим на мир? Умение говорить и мыслить позитивно – это большой внутренний труд. Но многие ли так делают? Все, включая меня, несут полную ответственность за все события в своей жизни, и самые хорошие, и самые плохие. Каждая наша мысль буквально творит наше будущее.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Дети — мастера провоцировать друг друга на тонком невербальном уровне. Каждые многодетные родители неоднократно сталкивались с детскими ссорами. Но далеко не каждой семейной паре удается легко и просто решить данную проблему. Ведь причины детских ссор часто напрямую зависят от родителей.
Боязнь ребёнка того, что над его речью будут смеяться, вызывает у него чувство страха, снижает познавательную деятельность. Но наибольшую тревогу для детей с нарушениями речи составляет не столько речь сама по себе, сколько начало разговора, так как из-за страха, неуверенности сказать неправильно они излишне волнуются, возбуждаясь или затормаживаясь при этом. Соответственно и речь становится сбивчивой, непоследовательной, мысли путаются, и часто ребенок замолкает вообще, уклоняясь от продолжения разговора.