Развод - тема чрезвычайно сложная. Известно, что развод становится все более обычным явлением в нашем обществе.В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением. К сожалению, родители, борясь друг с другом, выясняя отношения, забывают о чувствах ребенка.
При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Так, принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.
В мире существует много различных игрушек, но только правильно подобранные принесут радость и пользу ребенку.
Детство любого ребенка делают ярким, неповторимым и незабываемым игрушки. Для крохи всегда интересно новое и непознанное. Куклы-пупсы, плюшевые мишки и зайцы, солдатики… Дом, где живет ребенок, медленно наполняется предметами игрушечной индустрии. Но в какой-то определенный момент своей жизни малыш начинает проявлять интерес к игрушкам-монстрам. И тогда встревоженные родители хватаются за голову – покупать или игнорировать просьбы? Разрешать играть или установить строжайший запрет?
Для того, чтобы ребенок приобрел умение рефлексировать, тем более, чтобы это для него стало потребностью, деятельность педагога должна быть целенаправленной. Одна из главных задач учителя- научить ребенка отслеживать, что с ним происходит, побудить, а затем научить осуществлять смысловую цепочку: настроение (эмоция)- активность (подготовка к выполнению задания)- результат- размышления о результате (непосредственно рефлексия, т.е. самоанализ)- вывод- постановка очередной цели.
Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И как свойственно каждому, ещё не устоявшемуся термину, оно у разных людей, специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – приём коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни. Сказкотерапия – это самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Наверное, как только появилась речь, так сразу появились и первые истории, через которые передавали знания, а то, что это происходило в увлекательной форме, является замечательным «побочным эффектом» обучения жизни через сказки.
Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребенок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации своих возможностей. Включение таких детей в социально-культурную и общеобразовательную среду представляет на настоящий момент актуальную проблему не только педагогики, но и психологии, и социологии.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
Понятие популярности определяется очень просто и однозначно. Популярный ребенок - это ребенок, которого любит большинство и недолюбливает меньшинство. Чтобы получить признание сверстников, вовсе не обязательно быть капитаном школьной футбольной команды или старостой класса. Не нужно также быть самым симпатичным среди сверстников. Нужно просто нравиться окружающим, вот и все.
Наши мысли – сгустки энергии, которые мы посылаем Природе, и они возвращаются к нам в виде жизненных обстоятельств. Этот секрет известен людям тысячи лет. Если каждый день думать о своей жизни в позитивном ключе, то жизнь станет счастливой и благополучной. Если постоянно думать о себе как об успешном и процветающем человеке, в конце концов, вы им станете.
Переходный возраст — это период, когда ребенок, как губка, впитывает в себя всю негативную информацию. У некоторых получается ее фильтровать, а у некоторых, к сожалению, нет. Агрессивное поведение появляется у тех подростков, которые часами смотрят жестокие фильмы, передачи о насилии. Подобные вещи у человека с нормальной психикой вызвали бы жалость, страх и сострадание.