В развитии школьного стресса большую роль играет сложная школьная программа, дополнительные внешкольные мероприятия. Многие учащиеся постоянно испытывают нехватку времени при подготовке к занятиям. Школьная учеба- это постоянные контрольные работы, опросы. Повседневные школьные стрессы со временем превращаются в настоящую проблему и грозят разрушением здоровья, ухудшением успеваемости, плохим поведением. К признакам стресса среди учащихся относятся: тревожность, страхи, раздражительность.
Любовь, страх, желание уберечь от страданий, защитить от житейских невзгод, оградить от дурного влияния свое доверчивое и неопытное чадо - вот, конечно же, основной движущий мотив, заставляющий родителей подчас так назойливо опекать и контролировать своих детей, удерживая их как можно дольше под «стеклянным колпаком» родительской заботы.Почему одни взрослые люди без конца ведут изнурительные домашние войны с другими, казалось бы, вполне взрослыми людьми – их детьми? И вместо того, чтобы просто любить, принимать и поддерживать своего ребенка, родители только и делают, что проводят нравоучительные беседы, критикуют и засыпают градом бестактных вопросов. Бесцеремонно вторгаются в личное пространство своих детей, словно самолеты-разведчики, вероломно нарушающие границы соседнего – независимого и молодого государства. Так чего же хотят родители?
Различного рода психологические исследования определяют влияния жестокого обращения на жертву. Негативное воздействие на психику могут оказать как физическое насилие (например черепно - мозговая травма), так и нарушение взаимоотношения родителя и ребенка. Они предполагают, что наиболее явные последствия представляют собой амбивалентность в межличностных отношения, чрезмерную бдительность в отношении поведения других, нарушенную Я-концепцию и нарушенное развитие Суперэго, а также задержку развития языковых, речевых и моторных функций. Дети, с которыми жестко обращаются, более слабо выполняют тесты интеллекта, демонстрируют недостаточную эмпатию и недостаточное социально-когнитивное развитие, страдают от депрессий и испытывают сложности в общении с ровесниками и своей семьей. Негативные последствия варьируются в зависимости от типа и степени плохого обращения, а также в зависимости от возраста ребенка.
Желание вырваться из-под контроля – основная причина подростковой лжи. Это своего рода бунт против того, что вы пытаетесь требовать от взрослеющего ребёнка подробного отчёта – где был, с кем, что делал? Если вы действительно так поступаете, то не приходится удивляться, что вы стали уличать своего ребёнка-подростка во лжи, даже если раньше он никогда вас не обманывал.
Способ чтения, его правильность, скорость, осмысленность и выразительность – все это грани одного понятия - навык чтения. Несформированный навык чтения мешает успешному обучению и по другим предметам, так как чтение – навык обще учебный. Как сформировать у ребенка этот навык, чтобы весь процесс обучения чтению не сводился бы только к технике чтения, но и формировал читательский интерес, развивал речь?
Каждый из вас хотел бы, наверное, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:
- Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).
- У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
- Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.
Подобно тому, как организму ребенка нужен не только сахар, но и соль, так и психика нуждается в неприятных, даже «острых» эмоциях. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.
На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенокзнакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью. Главным источником развития является предметная, игровая деятельность.А ещеигра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Для проведения игр понадобятся игрушки. Есть универсальные игрушки – кукла, мишка, мяч, машина, кубики. Эти игрушки должны быть у каждого ребенка, чтобы развить необходимые способности малыша, научить его думать, воображать, общаться, понимать речь и активно ею пользоваться.