У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка. Зачем? А затем, зачем нам взрослым нужны не только дети, родители, коллеги по работе, но и друзья и любимые. Любимая игрушка – это та игрушка, память о которой ребёнок пронесёт через всю жизнь и, возможно, подарит её своим детям. Это может быть кукла, мягкие или резиновые игрушки, а также любая другая близкая ему игрушка. С любимой игрушкой ребёнок разговаривает и жалеет, ругает её или наказывает. Любимая игрушка помогает ребёнку преодолеть страх одиночества и страх темноты. Покупая игрушки помните, что их надо не собирать, а выбирать и они должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, поддержка, доверие и др.
Проблема формирования письменной речи у детей до сих пор является актуальной. Недостаточный уровень сформированности письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.
В общении сучителями иродителями подростки, как правило, претендуют на роль
взрослого человека.Непонимание
родителями своего ребёнка в этом возрасте, постоянные конфликтыи скандалыв семьеделают ребёнка замкнутым,
которого все больше влечет к себе улица и отдаляет его от родителей.Именно там он и пытается самоутвердиться, а
иногда иприобретаетвредные привычки.
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей практически все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Однако почему-то принято считать, что речевые умения и навыки не требуют специального внимания, а формируются как бы сами собой. Это глубочайшее заблуждение.
Ребёнок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду. Изменяется весь уклад жизни. Ежедневные учебные занятия требуют напряжённого умственного труда, активации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
В ответ на новые повышения требования к организму в первые недели и месяцы обучения могут появляться жалобы детей на усталость, головные боли, возникают раздражительность, плаксивость, нарушение сна, аппетита.
Воображение, фантазия делает человека наблюдательным, творческим и что очень важно- интересным для окружающих. Именно «фантазеры» зачастую являются центром внимания, заводилами различных мероприятий и приключений. Но родители маленьких фантазеров должны быть всегда начеку.
Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающихся криками, брыканием, кусанием, драчливостью. И хотя такие реакции ребенка неприятны и не поощряются, но и не считаются ненормальными. Причиной такого поведения является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий.
По характеру, объему и общему содержанию слуха легко можно судить об интеллектуальном уровне рассказчика. По его эмоциональной окраске - о привязанности рассказчика к объекту слуха и его эмоциональной зависимости от него. Детектором явной пристрастности сплетника служат горячие уверения в личной незаинтересованности.
Первый крик ребенка… И первый радостно тревожный вопрос мамы «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы ждем не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать, какого пола он будет. Важно знать, будет это сын или дочь, потому что пока он не родился, мы думаем и выстраиваем планы на будущее. Но вот он родился, страсти утихают и начинается жизнь полная забот: бессонные ночи и проблемы с кормлением.И важность пола отходит на задний план.
Существуют различные взгляды на социализацию. Некоторые ученые говорят о том, что её периоды часто совпадают с основными этапами жизненного пути. Так, И. С. Кон считает основными стадиями формирования личности детство, подростковый возраст и юность.
Ключевым моментом на уроке является создание «ситуации успеха». Написал ли первоклассник красивую букву или научился отличать тетрадь в «клеточку» от тетради в «линеечку», его необходимо похвалить, отметить, что у него это получилось. Нельзя сравнивать детей друг с другом, только с ним самим!