ГБОУ Борский психологический центрЧетверг, 02.05.2024, 09:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [122]
Презентации [15]
Материалы [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 150
Показано материалов: 106-120
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 »

В жизни дошкольника переход в школу является значимым событием. Первоклассник должен чувствовать, что самые близкие люди придают этому событию особое значение. В каждой семье есть свои традиции празднования знаменательных событий; так что, уважаемые родители, 1-го сентября приглашаем бабушек и дедушек, покупаем торт и... 
Статьи | Просмотров: 574 | Добавил: referent | Дата: 09.10.2012 | Комментарии (0)

Жизнь в социуме – это почти всегда поиск разумных компромиссов. Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами очень сложно. Нынешние школьники росли в условиях резко изменившейся в сравнении с традиционными установками прежней социокультурной среды. Как правило, у детей одной и той же возрастной группы наблюдается заметное расхождение между их паспортными данными и физиологическими показателями.Естественно, далеко не одинаковы уровень развития начинающих школьников и, следовательно, степень их эмоциональной и психологической готовности к началу учебы. Сегодня нет ни одного первого класса, в который удалось бы набрать более или менее ровный контингент учащихся. 
Однако, отличаясь друг от друга, современные дети обладают целым рядом общих для них качеств. 
Статьи | Просмотров: 1579 | Добавил: referent | Дата: 07.09.2012 | Комментарии (0)

По мнению В.П. Зинченко школа – «то место, куда ребёнка приводят за руку, а выйти из неё он должен сам». Но очень часто к самостоятельному выходу из школы и построению своего дальнейшего жизненного пути выпускник не готов. Профильная подготовка основана, прежде всего, на выборе и ответственности каждого ученика. В общем потоке обучения, в котором ребёнок движется в течение всех лет нахождения в школе, он, как правило, пассивен. Но наступает момент, когда он должен выбраться из этого потока и принять решение относительно своего будущего. Он выбирает то, что отвечает его личностным и профессиональным интересам, особенностям и способностям.  
Статьи | Просмотров: 1000 | Добавил: referent | Дата: 29.06.2012 | Комментарии (0)

   Маленький человек идет в школу.  Волнуются все: и ребенок, и его родители.  Каким будет его путь: трудным или легким и радостным?  Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт  такие  формы регламентации  жизни  ребёнка,  с которыми он ещё не сталкивался.   Готовить  ребёнка к школе необходимо,  поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Главная работа в этот период отводится родителям.  До 1 сентября еще есть время, начните подготовку с себя.   Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе».
Статьи | Просмотров: 883 | Добавил: referent | Дата: 27.06.2012 | Комментарии (0)

  В реализации новых образовательных стандартов существенная роль отводится школьному психологу.      Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС,  определяют цели образования как общекультурное,  личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию  образования,  как «научить учиться».   Этому учат   учителя,   а мы, психологи им в этом активно  помогаем.   Одним  из  основных и  важных  направлений  в   деятельности  школьного   психолога  является  осуществление  непосредственного взаимодействия с   детьми.  Сегодня  мне  хочется остановиться на важных психологических аспектах, которые необходимо соблюдать при организации развивающих занятий с детьми в условиях реализации ФГОС.
Статьи | Просмотров: 1903 | Добавил: referent | Дата: 21.06.2012 | Комментарии (0)

Оказание коррекционной помощи начинается с диагностики, целью которой является точное определение доступного ребенку уровня взаимодействия с окружением, превышение которого неизбежно вызовет у него уход от возможного контакта, появление протестных реакций – негативизма, агрессии или самоагрессии и фиксацию негативного опыта. Коррекционная работа с аутичными детьми проводится комплексно, группой специалистов различного профиля. Она включает в себя психологическую и педагогическую коррекцию, а также систематическую работу с родителями. Глубина аутистических расстройств не позволяет сразу приступить к развитию понимания ребенком обращенной к нему речи и его активной речи.
Статьи | Просмотров: 11884 | Author: Наталья Солопова | Добавил: referent | Дата: 21.06.2012 | Комментарии (1)

Темперамент – совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.На протяжении длительного времени темперамент остается под пристальным вниманием ученых. Существует уже целый ряд теорий по изучению темперамента человека и его типов. В современном мире значение исследований темперамента возрастает еще и потому, что он имеет тесную связь с деятельностью человека. Тип темперамента необходимо учитывать при обучении детей, при построении всего образовательного процесса, как в школе, так и в других учебных заведениях. Особенности нервной системы необходимо учитывать при работе человека, при создании рабочего места, выборе режима сна и бодрствования.
Статьи | Просмотров: 954 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Когда малыш появляется на свет, он, конечно же, нуждается в еде, питье и тепле. Но более всего маленькому беспомощному комочку нужна родительская любовь и ласка. Как показали специальные исследования, дети из детских домов, лишенные с первых дней жизни постоянного внимания и заботы, вырастали более замкнутыми, болезненными и интеллектуально менее развитыми по сравнению с ровесниками, растущими в семьях. Именно от количества подаренных малышу любящих слов, ласковых объятий и прикосновений зависит будущее, психологическое благополучие взрослого человека. А недостаток  может привести к появлению неуверенности в себе, а порой и настоящих болезней.
Статьи | Просмотров: 524 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

 С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2-3 лет ребенок стремится играть с другими детьми. Однако невозможно представить себе процесс социализации ребенка без опыта общения с другими детьми.  У детей с нарушениями развития большинство психических функций формируются с запаздыванием, в том числе и навыки общения. Часто «особому» ребенку трудно установить эмоциональный контакт даже с родными, а тем более с другими детьми и взрослыми. 
Статьи | Просмотров: 3479 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное.  Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в этот набор «школьной готовности»?
Психологическая зрелость предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: мотивационной, волевой, интеллектуальной, социальной.
Статьи | Просмотров: 659 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Отчего у людей появляются проблемы, и почему кто-то решает их быстро и идет по жизни дальше, а кто-то находится в них долгое время и ходит, как говорят, по замкнутому кругу? 
Наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям – это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь, причем позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни, негативное – ставит нас в зависимость от других людей и обстоятельств.  
Статьи | Просмотров: 877 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Портрет агрессивного ребенка, причины, виды детской агрессии, памятка для родителей

Очень часто родители обеспокоены тем, что у ребенка в поведении проявляется агрессия. Но многие не знают, что агрессия может быть нормой в поведении ребенка, так как это своего рода выражение эмоции гнева , реакция на раздражители. Вот тогда агрессия становиться привычным поведением, тогда уже нужно бить тревогу – постоянная агрессия пагубно влияет на формирование личности ребенка.

Статьи | Просмотров: 1102 | Добавил: Admin | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Юношеская любовь необычна. В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетены между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто в этом возрасте всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако, именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.
Статьи | Просмотров: 920 | Добавил: referent | Дата: 15.06.2012 | Комментарии (0)

(Три шага на пути к управлению своими эмоциями)

 Бывают моменты, когда мы не в состоянии сдержать своих эмоций, в особенности негативных. Однако и в социальном, и в плане здоровья, для нас очень важно контролировать свои эмоциональные порывы. Любая мелочь вас раздражает и, идя на поводу этого состояния, вы можете совершить ошибки, которые очень трудно потом исправить. 

Статьи | Просмотров: 647 | Добавил: referent | Дата: 15.06.2012 | Комментарии (0)

Школьный невроз мешает учиться умным и способным, морально убивает тревожных и ответственных, ставит крест на детях со средними способностями. Научного определения школьного невроза пока не существует, этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося. Наиболее распространённое определение новой «болезни» звучит так: несовместимость особенностей личности учащегося и школьной ситуации.
Статьи | Просмотров: 1251 | Добавил: Admin | Дата: 09.06.2012 | Комментарии (0)

Поиск

Полезные ссылки
Федеральная целевая программа развития образования

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство образования и науки РФ

Модернизация общего образования

Образование и наука Самарской области

Электронный мониторинг

Система мониторинга образования Самарской области

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

Друзья сайта
  • ГБОУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"


  • Copyright Борский психологический центр © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz